Есть такое мнение, что статья Кинооператора про то как астронавтов на Луне заставляли танцевать стреляя им под ноги шариками чем-то наполненными наполовину, является хорошей и добротной.
"Заглянул на канал к Кинооператору. Статья 139 про визуальные эффекты, с песком, пылью. Хорошая, добротная статья. О том, что просто ускоренной съемкой двухметровые разлёты в стороны и вверх не объяснить, постарались организаторы спецэффектов."
Источник -
Статья Кинооператора. Первоисточник.
Хорошая, добротная статья. Посмотрим что там хорошего и добротного.
"Когда я смотрю, как разлетается в стороны "лунная пыль" из-под ног актёров-астронавтов на видеозаписях НАСА, или как высоко вылетает песочек из под колёс игрушечного ровера в сериале "Аполлон-16", то понимаю, что над разлётом песка трудились лучшие специалисты Голливуда, чтобы придать ему "лунную динамику". И для этого использовался не один приём, а несколько разных."
Не будем растекаться мыслью по древу, прото озвучу как на Земле заставляли двигаться пыль выдавая её за лунную.
"Хочу показать на примере фильма, где я работал оператором, как в одном кадре были использованы два разных приёма для разлёта пыли."
- стреляли холостыми под ноги;
- подрывали заложенные заряды;
- и ещё поддув.
Раздували пыль из-под колёс ровера.
- Но зачем, зачем земную пыль раздувать выдавая её за лунную?
- Чтобы она стала похожа на лунную, компадре, лунную.
- А она стала НЕ похожа на земную?
- Да, компадре, да. Она не похожа на земную.
- Потому что по ней стреляли холостыми? Взрывали заложенные заряды и точечно поддували из-под колёс?
- Нет, компадре, нет. Просто в одном случае пыль лунная, а в другом земная.
По мнению кинооператора это одна и та же пыль. Земная.
Это тоже земная пыль.
И это земная.
Доклад на тему "Кинооператор не различает лунную и земную пыль" закончил.
- Вывод?
- Выбивайте пыль правильно, компадре, правильно. Тем более на Земле.