Найти тему

Остекление на диспетчерской вышке: отрицательный угол наклона

Наверняка многие даже не задумывались, почему все диспетчерские башни в аэропортах на самом верху имеют наклонную поверхность — это ведь интуитивно понятно — чтобы было лучше видно.

Но есть этому и научное объяснение: отрицательный наклон стёкол составляет 13 градусов относительно поверхности земли. Это сделано для того, чтобы стёкла не бликовали в любое светлое время суток вне зависимости от того, где находится солнце и чтобы можно было визуально наблюдать перрон и ВПП.

"Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки".
"Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки".

Такие стёкла по-другому преломляют лучи света, в результате чего прямые солнечные лучи, блики ("зайцы") не ослепляют человека.

Такая технология используется также в железнодорожных составах (обратите внимание на "Сапсаны" или старые тепловозы и "косые" окна кабины машиниста) и на кораблях при создании капитанских мостиков.

-5

В саратовском аэропорту Гагарин пошли ещё дальше — тут всё остекление диспетчерской вышки, которая смотрит на перрон, выполнено с отрицательным наклоном.

-6
-7

Как-то так.

Завтра смотрите репортаж с первого официального споттинга в Саратове.

#авиация #аэропорт #диспетчер #остекление

Подборка лучших картинок ко дню фотографа

Самолёты в тумане

Авиационный слёт в «Первушино»

Несколько моментов с авиационного слёта в «Первушино»