События этого года серьёзно ударили по российской киноиндустрии. Из проката исчезли зарубежные фильмы, что привело к большим потерям. Пустые залы, пустые кассы. Кинотеатры оказались на грани закрытия.
Но ведь раньше, во времена железного занавеса, кинозалы не пустовали. Конечно, тогда им серьёзно помогали отечественные киностудии, однако и от зарубежных фильмов не отказывались. Что советские зрители смотрели в кино, когда не было голливудских фильмов?
Здравствуйте!
До конца пятидесятых годов американские фильмы просачивались на экраны советских кинотеатров крайне редко. Афиши заполнялись отечественным продуктом. Но и иностранные фильмы наши зрители смотрели. Отдел дубляжа на Московской киностудии им. М. Горького без дела не сидел.
Например, в 1955 году в советский прокат вышло 47 зарубежных фильмов. 24 из них было снято в соцлагере (Польша, Чехословакия, Венгрия, ГДР, Югославия, Болгария). А остальные – с миру по кадру. Чаще всего привозили французское кино, итальянское, австрийское. А ещё – из Аргентины, Индии, Мексики и Китая.
Уже в 1956 зарубежных фильмов стало гораздо больше – 66. И география расширилась – Египет, Греция, Бельгия, Румыния, Финляндия и КНДР.
Постепенно всё больше стран стали развивать своё киноискусство и делиться им с миром. Советские зрители смотрели фильмы из Дании, Японии, Швеции, Таиланда, Шри-Ланки, Ирана и Индонезии.
Встречались продукты из экзотических стран. Вряд ли кто-то сейчас смотрит албанские или бирманские фильмы. А в конце пятидесятых смотрели.
В начале шестидесятых в СССР наконец стали показывать голливудскую продукцию. Причём немалую долю составляли старые американские фильмы, которые произвели впечатление на руководителей культуры: «Серенада Солнечной долины», «Большой вальс»
Против ожидания, Голливуд не вытеснил тогда конкурентов с больших советских экранов. Остальной кинематографический мир был представлен богато и разнообразно.
Вот они, забытые фильмы шестидесятых:
«На берегах одной реки» (Вьетнам), «Настанет день» (Пакистан), «Саид-эфенди» (Ирак), «До новой встречи» (Индонезия).
Фильмы снимали на Кубе, в Перу и Боливии, в Тунисе, Сенегале, Сомали, Камеруне и Бангладеш. А смотрели у нас.
Получается, не Голливудом единым жив кинематограф.
Конечно, с тех пор многое изменилось. Прежде всего – политическая карта мира. Некоторых стран уже просто нет. Другим сейчас не до кино. Но талантливые актёры и режиссёры обитают не только в Америке.
Ха! – скажете вы. – Разве можно сравнить кино из Северной Кореи с голливудским? Наверняка и в подмётки не годится.
Да я и сама так скажу. И сама себе отвечу:
А мы не знаем, какое кино сейчас снимают во Вьетнаме, Ираке и Монголии.
Мы вообще отвыкли от других кино-стандартов, кроме голливудских. А когда-то над индийскими мелодрамами рыдали всем кинозалом. И не по одному разу.
Надо отдать должное владельцам российских кинотеатров. Они попытались вернуть в прокат японские, корейские и индийские фильмы. Но зрители отреагировали вяло. Может, дело в качестве кинопродукта. А может, в недостатке рекламы.
В общем, пока в наших кинотеатрах всё примерно так:
Давайте шире смотреть на вещи!
Мир – он большой и разнообразный
Ещё про старое кино:
#киноклубямадама #кино #киновссср #зарубежныефильмы #староекино