Найти тему
ЯМадама

Как мы раньше жили без голливудских фильмов

Оглавление

События этого года серьёзно ударили по российской киноиндустрии. Из проката исчезли зарубежные фильмы, что привело к большим потерям. Пустые залы, пустые кассы. Кинотеатры оказались на грани закрытия.

Но ведь раньше, во времена железного занавеса, кинозалы не пустовали. Конечно, тогда им серьёзно помогали отечественные киностудии, однако и от зарубежных фильмов не отказывались. Что советские зрители смотрели в кино, когда не было голливудских фильмов?

Здравствуйте!

До конца пятидесятых годов американские фильмы просачивались на экраны советских кинотеатров крайне редко. Афиши заполнялись отечественным продуктом. Но и иностранные фильмы наши зрители смотрели. Отдел дубляжа на Московской киностудии им. М. Горького без дела не сидел.

Например, в 1955 году в советский прокат вышло 47 зарубежных фильмов. 24 из них было снято в соцлагере (Польша, Чехословакия, Венгрия, ГДР, Югославия, Болгария). А остальные – с миру по кадру. Чаще всего привозили французское кино, итальянское, австрийское. А ещё – из Аргентины, Индии, Мексики и Китая.

Уже в 1956 зарубежных фильмов стало гораздо больше – 66. И география расширилась – Египет, Греция, Бельгия, Румыния, Финляндия и КНДР.

Постепенно всё больше стран стали развивать своё киноискусство и делиться им с миром. Советские зрители смотрели фильмы из Дании, Японии, Швеции, Таиланда, Шри-Ланки, Ирана и Индонезии.

Встречались продукты из экзотических стран. Вряд ли кто-то сейчас смотрит албанские или бирманские фильмы. А в конце пятидесятых смотрели.

Афиша фильма "Цветок любви". Бирма, 1956
Афиша фильма "Цветок любви". Бирма, 1956

В начале шестидесятых в СССР наконец стали показывать голливудскую продукцию. Причём немалую долю составляли старые американские фильмы, которые произвели впечатление на руководителей культуры: «Серенада Солнечной долины», «Большой вальс»

Афиша фильма "Серенада Солнечной долины"
Афиша фильма "Серенада Солнечной долины"

Против ожидания, Голливуд не вытеснил тогда конкурентов с больших советских экранов. Остальной кинематографический мир был представлен богато и разнообразно.

Вот они, забытые фильмы шестидесятых:

«На берегах одной реки» (Вьетнам), «Настанет день» (Пакистан), «Саид-эфенди» (Ирак), «До новой встречи» (Индонезия).

Фильмы снимали на Кубе, в Перу и Боливии, в Тунисе, Сенегале, Сомали, Камеруне и Бангладеш. А смотрели у нас.

Получается, не Голливудом единым жив кинематограф.

Конечно, с тех пор многое изменилось. Прежде всего – политическая карта мира. Некоторых стран уже просто нет. Другим сейчас не до кино. Но талантливые актёры и режиссёры обитают не только в Америке.

Ха! – скажете вы. – Разве можно сравнить кино из Северной Кореи с голливудским? Наверняка и в подмётки не годится.

Да я и сама так скажу. И сама себе отвечу:

А мы не знаем, какое кино сейчас снимают во Вьетнаме, Ираке и Монголии.

Мы вообще отвыкли от других кино-стандартов, кроме голливудских. А когда-то над индийскими мелодрамами рыдали всем кинозалом. И не по одному разу.

Надо отдать должное владельцам российских кинотеатров. Они попытались вернуть в прокат японские, корейские и индийские фильмы. Но зрители отреагировали вяло. Может, дело в качестве кинопродукта. А может, в недостатке рекламы.

В общем, пока в наших кинотеатрах всё примерно так:

Давайте шире смотреть на вещи!

Мир – он большой и разнообразный

Ещё про старое кино:

#киноклубямадама #кино #киновссср #зарубежныефильмы #староекино