- Как давно вы работаете в компании?
-Уже 8 лет, с января 2014 года;
- Алексей, как вы оцените проект по надежности с точки зрения PR и активности консультантов ТМК?
- С точки зрения компании, я считаю, что проект достаточно непростой и амбициозный, потому что за все эти годы, что я работаю, такого проекта еще не было.
На моей памяти сменилось несколько генеральных директоров, у каждого была своя политика, но проектов такого уровня “мирового масштаба”, как проект надежности, у нас еще не внедрялось. Поэтому считаю, что для работников предприятия, как для команды управления, так и для работников производства, это в новинку.
Понятно, что у Сергея Иосифовича огромный опыт работы в международных компаниях и в целом в отрасли более 30 лет, поэтому его стремление внедрить подобные практики на "Волге" понятны и очень перспективны для компании.
С точки зрения PRа я считаю, что это тоже непростой проект, потому что, как и все новое, у людей реакцией стало сопротивление. Как PRщики, психологи, мы это прекрасно понимаем, поэтому в информационном плане работать непросто.
Понятно, что публикуются статьи, есть контент-план, аккаунты в социальных сетях, где мы регулярно публикуем посты и новости, как малых рабочих групп, с которыми мы еженедельно встречаемся, так и интервью с Чемпионами, Заказчиком проекта.
Тем не менее уже прошло 2,5 месяца активной работы, а услышали мы о нем в конце января, проанонсировали в начале марта, когда вышло интервью генерального директора Сергея Иосифовича в наших корпоративных СМИ.
За истекший период стала ощутима динамика, движение процесса. Мы в числе прочего видим увеличение охвата постов о проекте в социальных сетях, их лайков и репостов. С точки зрения же корпоративных СМИ, мы видим, что люди звонят, ждут нашу газету. Просят добавить материал, которого, как им кажется, им не хватает.
Причем не только работники компании, но и члены их семей. Вовлечено уже около 50 человек в проект.
Так что проект сложный, амбициозный, но очень важный, особенно сейчас, когда от стабильной, надежной работы оборудования зависит как результат, так и продажи, и прибыль компании.
-Как вы считаете, с точки зрения достижения результата, повышения надежности и в целом результатов, на которые настроена наша группа вовлечения, насколько мы, по вашему мнению, продвинулись? Есть ли заметные результаты?
- Повторюсь, мы с коллегами встречаемся еженедельно с активами рабочих групп, мы видим, как люди вовлечены. Поначалу, как и предполагалось, отношение было скептическое: “Зачем это надо, опять навесили дополнительную работу, за которую никто не заплатит.” Это естественные страхи сотрудников любой компании.
И тем не менее сейчас эти же люди уже более активно, с блеском в глазах делятся своими результатами, даже не очень успешными новостями. Сегодня мы встречались с Марией и с представителями пяти рабочих групп у Андрея Евгеньевича в кабинете. И нам сказали, что та идея, которая была выдвинута ранее по закупке камер, чтобы отследить момент обрыва – она не сработала, к сожалению. И я почувствовал искреннюю обиду в голосе, что люди идею отработали, рассчитывали найти причину обрыва, но не получилось, потому что там, грубо говоря, ничего не видно.
Руки они, конечно, не опускают, сразу были высказаны предложения потестить другие идеи, альтернативные, что свидетельствует о том, что люди вовлечены. Чем активнее будет работать сарафанное радио с поддержкой наших корпоративных СМИ, опросами в социальных сетях, которые мы постоянно проводим, люди даже логотип и слоган сами выбирали, мы видели обратную связь. Они сами предлагали варианты, голосовали.
Мы понимали, что есть хорошая обратная связь и заинтересованность. И я считаю, что, чем больше мы будем об этом писать, говорить, чем больше люди будут видеть свои результаты труда и рассказывать о них на встречах, тем больше будет вовлеченность.
Даже сейчас это заметно по тому, как люди, ответственные за пиар в рабочих группах, начали уже активно выкладывать информацию и фотографии. Если сначала приходилось их немного “пинать”: ребята, вы нам сообщили новости, но вы забыли выложить фото. То теперь уже в режиме реального времени вся информация выложена.
- Алексей, вы правильно заметили, что не просто выкладываете информацию, но и делаете ее интерактивной. Скажите пожалуйста, я обратил внимание, когда выбирали слоган, победил: “Надежность – путь к стабильности”. Как вы думаете, что сейчас важно для персонала? Отражает ли этот слоган суть принципиально важных вещей?
- Спасибо, это очень интересный, хороший вопрос, вызвавший у меня позитивные воспоминания. С этим связана очень интересная и смешная история. Мы, как пиарщики, изначально предложили три-четыре варианта приемлемых, на наш взгляд, слоганов, которые отражают суть проекта, затем разослали по Чемпионам групп, они тоже по электронной почте направляли свои варианты. Мы собрали более 20 вариантов.
Затем мы провели еще один опрос внутри ячейки руководителей проекта, чтобы отсеять ненужные и нерелевантные слоганы, оставив пять из них.
А в итоге мудрость работников сыграла свою роль: когда были предложены пять вариантов, вопреки нашим ожиданиям люди начали голосовать не за красивые, складные слоганы, которые написаны профессиональными пиарщиками, которые сработали бы в крупной компании, релевантные, “звучащие’, имеющие точки входа и смысловые цепочки – нет!
Люди начали голосовать за слово “стабильность”. О чем это говорит? О том, что в наше нестабильное время санкций, спецоперации, короновируса людям особенно важна возможность спокойно работать и стабильность. От проекта они ожидают, что, если оборудование перестанет ломаться, то появится бОльшая уверенность в завтрашнем дне и послезавтра ничего не изменится, а предприятие не остановится. Что все будет работать как часы. И в этом выражалось “волеизъявление народа”, простых работников, которые голосовали.
- Я тоже об этом подумал, спасибо большое, очень интересно. А как вы считаете, как часто необходимо публиковать какой-либо материал, чтобы донести мысль, посыл до людей и чтобы при этом была золотая середина между перегрузом и очень редкими выходами материала?
- Существует определенный алгоритм публикации в social маркетинге: не более поста в день, чтобы не было отписок и скрывания постов, что негативно влияет на выдачу и на охваты группы.
Мы составили контент-план, согласно которому выходит не более двух постов в неделю в ленте, посвященнной этому проекту. Это могут быть как новости малых рабочих групп, достижения, которыми они с нами делятся, так и более серьезные проекты, интервью с Чемпионами.
Информация должна быть дозирована, содержащая две точки зрения: первая изнутри, в рамках которой люди делятся, что они наконец-то поставили камеры, а на след неделе, что они, увы, не сработали, будем пробовать новые идеи.
А вторая точка зрения – это точка зрения руководства, потому что очень важно доносить до коллектива предприятия точку зрения руководства. Чтобы была обратная связь от руководителя компании, проекта с теми, кто в нем участвует. И поддерживался диалог.
Иногда, если у нас много других интересных корпоративных новостей – реже. Чтобы не перегружать.
- Понимаю. Вы как раз затронули тему, по которой я хотел у вас поинтересоваться. Что касается руководства: сразу двойной вопрос. Насколько важно печатать и транслировать точку зрения руководства по важной и обсуждаемой повестке и как убедить руководителя давать интервью, высказываться, принимать участие.
- С моей точки зрения, очень важно иметь диалог, когда есть канал связи между первым лицом компании, которое является заказчиком этого проекта, работодателем для всех нас, и работниками коллектива, рабочими группами, которые в этом проекте участвуют.
Потому что, если рабочие группы и те, кто в этом участвуют, не увидят, как проект, его цели и задачи важны для руководства, то у них сложится впечатление, что работать можно для галочки. Когда они видят личную заинтересованность первых лиц компании, руководителя, генерального директора, конечно же, на мой взгляд, они более замотивированы.
Что касается необходимости вовлекать руководство, в нашем случае ее нет, потому что Сергей Иосифович очень опытный человек в этом плане, он понимает, насколько важна эта связь, важны СМИ и диалог, он очень открыт для нас с этой точки зрения и всегда находит в своем плотном графике время дать интервью, прокомментировать, поэтому это не проблема.
- Это очень здорово. И вот последний вопрос, он касается такой вещи. Я много езжу по разным предприятиям и очень часто, пытаясь найти контактное лицо, отвечающее за публикации, наталкиваюсь на вопрос: “А зачем оно нам?” Поделитесь, пожалуйста, секретом. Мало того, что вы существуете и активно развиваетесь, как можно так развиваться, достигать показателей, успехов и показать всем, что это подразделение очень нужно? Как это сделать?
- Я думаю, что качественной работой и личным вовлечением в процесс. Мне очень повезло - рядом моя коллега Мария Владимирова, есть ещё один человечек, который является контенщиком, Екатерина Плеханова, она во многом как раз и создает нашу корпоративную газету, дизайнер, который одновременно и верстальщик, помогающий в оформлении постов в социальных сетях.
Такой небольшой командой в 4 человека мы создаем весь пиар в этой компании. Создаем успешно, потому что достигаются все KPI ежегодные и даже перевыполняются.
Секрет успеха в том, чтобы любить свою работу, гореть ею, получать кайф от нее. И когда ты это транслируешь вовне своими результатами, качеством контента, который ты делаешь, сами идеи возникают на ровном месте и получается генерить фишки и идеи, которые всем нравятся. И при этом конечно же поддержка каждого члена команды. И когда все это транслируется вовне, люди тоже загораются.
И они видят: да, хорошая статья. И даже вот сегодня нам сделали комплимент на встрече рабочей группы: “Вот у вас, Алексей Алексеевич, всегда есть конкретика, вы хорошо пишете. Конкретные вопросы задаете, и не возникает необходимости в дополнительных вопросах, и нет необходимости снова встречаться”. Все четко по графику и по плану.
Потому что это, во-первых, опыт и большая взаимосвязь с коллективом, потому что, повторюсь, я работаю уже 8 лет, и за это время уже познакомился со всеми ключевыми людьми, которые в каждом цехе есть и в команде управления. С которыми можно по звонку или по письму решать те или иные задачи или вопросы, которые интересны первому лицу. Которые в направлении пиара, а это, на мой взгляд пиарщика, является очень важным.
Особенно в нашей отрасли во многих компаниях пиар-служба, так скажем, на передовой. Они создают новости компании, которые поглощают весь коллектив: какие темы будут подняты, будет ли это интересно или скучно; важна и визуальная составляющая, ведь на красиво оформленные новости, сочные, яркие картинки и интересные посты мы обращаем больше внимания. Это комплекс задач, которые мы решаем.
А в итоге люди видят эту работу (и наша внутренняя аудитория, и вовне, органы гос власти, которые читают наши новости, отраслевые сообщества, в которых мы состоим), видя эту работу, аккуратную и честную информацию о том, что происходит в компании, получают правильное впечатление о том, куда движется эта компания. Какое место она занимает в отрасли.
Это отражается в итоге на рейтинге и стоимости компании. Поэтому я считаю нашу работу очень важной, и будем дальше стараться качественно ее делать.
- Класс! Спасибо большое!
-А проект надежности, я бы хотел добавить, во многом тоже нам помогает, потому что мы люди открытые, любим, когда у нас есть о чем писать, о чем говорить. И этот проект если будет у нас длиться три года, то будет давать нам постоянные и очень хорошие инфоповоды. И об этом рассказывать.
-Да, это здорово, потому что надежность в этой отрасли не сильно развивается. Сергей Иосифович видел, пробовал где-то внедрять, но так, чтобы это было отдельным проектом, направлением или программой – можно пересчитать по пальцам.
- Поэтому мы восприняли проект очень позитивно, вошли в рабочие группы, сегодня подготовили отчет рабочей группы за период с 31 января по 18 апреля со всеми мероприятиями и комментариями по нашему направлению.
Он содержит 14 позиций, но это крупные позиции, и мы не стали разбивать на конкретные отдельно взятые встречи с рабочими группами, это крупные мазки: интервью с генеральным директором, опрос в социальных сетях, интервью с начальником службы надежности, памятка, инфографика, новость о рабочих группах – важные моменты. Так что работа кипит.
-Спасибо большое! Я этому очень рад.