Найти в Дзене

От пессимизма к осторожному оптимизму: как чувствуют себя поставщики в условиях санкций?

Сервис Контур. Закупки. Провёл исследование среди своих пользователей, чтобы понять, какие проблемы возникли у поставщиков на фоне санкций за прошедшие пять месяцев. Почти 3,5 тысячи поставщиков приняли участие в опросе, который эксперты проводили трижды – в марте, апреле и июне 2022 года. Не прошло и полгода Наиболее пессимистичными настроения были в марте: 80% участников торгов ощутили на себе влияние санкционных мер. При этом почти у трети из них возникли серьёзные проблемы в бизнесе: выросли цены, не в лучшую сторону изменилась логистика, а оборотных средств стало не хватать. Лишь 20% респондентов ответили, что не почувствовали каких-либо изменений в работе. Уже в апреле ситуация стала меняться – бизнес не безуспешно начал адаптироваться к новым условиям. Доля компаний, сообщавших о проблемах из-за санкций, в апреле снизилась до 72%, а в июне – до 62%. Куда ни глянь - проблемы Основной блок проблем, с которыми столкнулись предприниматели, связан со стоимостными рисками и финансами.
Оглавление

Сервис Контур. Закупки. Провёл исследование среди своих пользователей, чтобы понять, какие проблемы возникли у поставщиков на фоне санкций за прошедшие пять месяцев. Почти 3,5 тысячи поставщиков приняли участие в опросе, который эксперты проводили трижды – в марте, апреле и июне 2022 года.

Не прошло и полгода

Наиболее пессимистичными настроения были в марте: 80% участников торгов ощутили на себе влияние санкционных мер. При этом почти у трети из них возникли серьёзные проблемы в бизнесе: выросли цены, не в лучшую сторону изменилась логистика, а оборотных средств стало не хватать.

Лишь 20% респондентов ответили, что не почувствовали каких-либо изменений в работе. Уже в апреле ситуация стала меняться – бизнес не безуспешно начал адаптироваться к новым условиям. Доля компаний, сообщавших о проблемах из-за санкций, в апреле снизилась до 72%, а в июне – до 62%.

Куда ни глянь - проблемы

Основной блок проблем, с которыми столкнулись предприниматели, связан со стоимостными рисками и финансами. На рынке не только выросли цены и подорожали кредиты, но и возрос демпинг, а рассчитать потенциальную прибыль от закупки стало практически нереально из-за непредсказуемого изменения стоимости.

-2

Не меньше проблем на рынке из-за товаров: доставить товар стало сложнее из-за глобальных логистических сбоев, у производителей появился дефицит продукции, а взаиморасчёты с иностранными компаниями превратились в настоящий квест. Бизнес, который был ориентирован на импорт, потерял возможность осуществлять продажи из-за прекращения поставок в Россию иностранными контрагентами.

Пул проблем сформировался и в сфере взаимодействия заказчиков и поставщиков. Первые размещают меньше тендеров, а вторые конкурируют даже в тех закупках, которые до этого были никому не интересны. Те компании, которые прекратили работу в России, сочли возможным отменить закупки и разорвать контракты, а ввиду кризиса и заказчики инициируют банкротство и не платят по своим обязательствам.

-3

Пострадал и маркетинговый сегмент – из-за закрытия для российских пользователей зарубежных рекламных площадок продвигать бизнес стало намного труднее и более затратно.

Разворот на позитив

Почти половина опрошенных экспертами поставщиков признали, что проблемы есть, но работа продолжается, так как удалось сохранить относительную устойчивость. Кто-то нашёл аналоги поставляемым ранее товарам, кто-то - альтернативные маршруты доставки.

Выросло и число поставщиков (чаще это компании сферы услуг), которые не почувствовали изменений в работе – почти вдвое с марта по июнь. «На позитиве» остаются и производители товаров повседневного спроса.

-4

Эти тенденции демонстрируют, что ситуация на рынке торгов постепенно выправляется, а вернуться к нормальному ритму работы поставщикам помогает гибкость – выстраивание новых схем поставок, логистических цепочек и поиск товаров-аналогов.

Есть вопросы по международной доставке грузов? Спросите у ГлобалПост!