Одно из важных качеств хорошего водителя – умение слышать свой автомобиль. Возникновение незнакомых или необычных звуков, шумов и стуков при движении автомобиля может говорить о неисправности, поэтому нужно всегда быть начеку. Разберем 8 звуков авто, которые должны насторожить автовладельца и стать причиной поездки на СТО.
Дребезжание или стук двигателя
Если ваш двигатель издает неприятный грохот, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может говорить о неисправности силового агрегата автомобиля. Если вы слышите стук, возможно, насос в машине не подает масло с необходимым давлением. Помните, что любой посторонний звук в двигателе требует квалифицированной диагностики.
Стук в передней и задней подвеске
Стуки в подвеске возникают по различным причинам. Обычно они проявляются в результате неисправности амортизаторов, в этом случае необходимо произвести их замену. Также они могут возникнуть и при ослаблении гаек и болтов креплений узлов передней подвески, при большом дисбалансе колес или деформациях колесных дисков.
Звон или хлопки в выхлопной системе
Если вы постоянно слышите звон и грохот, значит с системой выхлопа не все в порядке. Это не всегда говорит, что какой-то элемент сгорел или оказался пробитым. Дребезжание может свидетельствовать о разболтанных элементах, плохом креплении. Если транспортное средство начинает реветь – отправляйтесь к сварщикам. Возможно присутствует место пробоя, которое немедленно нужно заварить. Или глушитель и вовсе отжил свое и его пора отправлять в утиль.
Визг в передней части автомобиля
Если у вас механическая коробка передач, вы выжимаете сцепление и слышите короткий или затяжной визг, значит что-то не в порядке. Как только педаль отпускается, посторонние звуки исчезают. Скорее всего подшипники в корзине сцепления, отвечающие за выжим, износились.
Регулярно появляющиеся звуки – это веский повод для проверки систем транспортного средства. Если гул слышится на холостом ходу, значит что-то случилось с шестеренками или подшипниками вала.
Хруст при троганье с места с вывернутым рулевым колесом
Такая неисправность возможна только на авто с передним приводом – это стучит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Непродолжительная езда на таком автомобиле возможна, но с поездку в автосервис лучше не откладывать.
Свист в области капота
Появление неприятного, затяжного посвистывания после запуска мотора – это свидетельство ослабления ремня генератора. Спровоцировать появление звука могут даже песчинки, которые попали на поверхность ремня. Проверьте, хорошо ли он затянут. Если нет – затяните его, либо замените на новый. Другая причина свиста в ремне – попадание жидкости (это может быть антифриз). Ремонт прост – устраните причину течи и просушите все.
Гул из-под колес
Постоянное присутствие монотонного гула в момент увеличения скорости – это свидетельство того, что ступичные подшипники вышли из строя. Помимо гула в педали тормоза появится вибрация. Чтобы убедиться в своих догадках придется воспользоваться подъемником, на котором специалисты смогут покачать колесо и проверить зазор подшипника.
Металлический визг
Если при торможении слышите неприятный металлический визг из-под машины, то скорее дело в изношенных тормозных колодках. Некоторые современные тормозные колодки при стирании фрикционного покрытия до определенного слоя начинают скрипеть во время торможения, напоминая, что их пора менять.
Вывод
Автомобиль – сложное техническое устройство, которое периодически ломается. Помните, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать посторонних звуков. А если это произошло, не откладывайте поездку в автосервис. Специалисты установят причину поломки и осуществят необходимый ремонт.