Найти тему

Запутанный пример

Моя статья родилась как ответ на статью. Автор предлагает вычислить: 18:2(1+2). И знаете что? Многие комментаторы категорически не согласны с тем, что ответ 27.

Особенно поразил комментарий:

А также поразило, что у коммента положительный рейтинг.

Друзья, в математике правила вычислений, как были в советской школе, так они и сохранились в российской. Вот где-где, а тут стабильность!

Почему этот пример вызывает такое бурное обсуждение? Дело в том, что людей сбивает выражение: 2(1+2). По правилам записи мы можем пропустить знак умножения перед скобками. Восстановим его для удобства восприятия:

18 : 2 · (1 + 2).

Теперь выполним вычисления в том порядке, в котором нам предписано правилами:

1) сначала находим значения выражения в скобках: 1 + 2 = 3;

2) затем слева направо выполняем действия в том порядке, в котором они даны. Умножение и деление — одинаково приоритетны, если они не заключены в скобках:

-2

А для того, чтобы ответ был равен 3, нужно ещё поставить скобки:

18 : (2 · (1 + 2))

Вот такие дела. Не поддавайтесь на математические провокации!

#математика #начальная школа #вычисления #действия с числами #образование #обучение