Драматический фильм режиссера Павла Чухрая "Водитель для Веры" получил 10 наград, его даже собирались представлять на американской премии "Оскар", как лучший #фильм на иностранном языке. И в этом нет ничего удивительного. Ведь вся съемочная группа подошла к процессу со всей ответственностью. Это касается и персонажей и их одежды. Интерьеров комнат и даже кухонь. И конечно же автомобилей. Последние в сюжете драмы играют не последнюю роль. Ведь главный герой, амбициозный молодой человек из детдома, водитель Виктор(Игорь Петренко) постоянно находится за рулем. Даже в самом начале картины он делает фотографии у лимузина #ГАЗ-13 "Чайка". Это кстати первый автомобиль который мы увидим в кадре.
Чуть позднее, когда сослуживец генерал-лейтенанта Сергея Вадимовича Серова(Богдан Ступка), генерал-майор Клименко(Валерий Баринов) вызовет того в Москву для того что бы сообщить о том, что нам Серовым сгущаются тучи и у него появился недруг в могущественном КГБ, то мы видим водителя Виктора у двух черных седанов #Волга . Причем машины разных лет выпуска. На переднем плане стоит автомобиль приблизительно 1966 года выпуска, а позади его предшественник, выпуска 1958. Кстати именно эти машины мы увидим в кадре еще не один раз. Причем более ранний автомобиль появится в Крыму, на даче у Серова. А Первая машина будет ездить только в Москве.
Что бы оправдать свой приезд в столицу Серов решает нанять нового шофера, которым и становится Виктор. Того переводят в Севастополь в качестве персонального водителя генерала. И тут мы видим большой лимузин #М-12 ЗИМ .
Когда новый водитель намывает машину, то мы можем видеть буквально все детали. Это и хромированные колпаки колесных дисков. И отменно сохранившийся кузов.
Я нашел информацию, что на сам деле таких машин было три. Первый постоянно повалялся в кадре. Именно его мы видим вплоть до того момента как генерал Серов и Виктор попадут в аварию. Ведь в пропасть упала совсем другая машина. Это был тоже ЗИМ, но от оригинала там остался только кузов. А вот третий автомобиль в кадре так и не появился. Он был запасным. В прочем, я несколько забежал вперед. Поэтому давайте по порядку.
У комендатуры Севастополя стоит множество автомобилей. Это и Волги М-21. Две машины белого цвета, одна голубая. И внедорожники #ГАЗ-69 и даже мотоцикл, это скорее всего #Урал М-72 , ведь именований его мы увидим чуть позднее.
Когда Виктора арестуют, ведь его обвинят в недостаточном контроле за техническим состоянием машины генерала, то мы увидим еще один "газик". Это тоже ГАЗ-69. А вот у дерева стоит ГАЗ-22 Волга универсал. Это модификация "карета скорой помощи", поэтому он имеет обозначение ГАЗ-22Б.
Когда же Виктор получит новый автомобиль, а именно ту черную Волгу которые мы видели в сам начале картины.
То по дороге мы увидим совсем редкий экземпляр отечественного автопрома. Смотрите, по дороге едет #мотороллер #Вятка ВП-150. Это первый советский мотороллер, который по сути являлся точной копией итальянской Vespa 150GS.
Вообще снимать кино про прошлое в современных условиях задача архисложная. Ведь мало найти технику того времени и арендовать ее. необходимо, что бы и улицы напоминали нам то самое время. Съемочной группе пришлось для поставки кадра в буквально смысле "гримировать" улицы Балаклавы и Севастополя. Убирались новые знаки, наружная реклама, менялась разметка. Сами дороги приходилось попросту перекрывать, что бы в кадр не попали современные автомобили. Смотрите, когда Виктор забрав из молочной кухни продукты случайно встречает уволенную из дома генерала официантку Лиду(Екатерина Юдина), то мы видим сразу множество машин. Вот, к примеру, универсал Москвич-423.
А вот #Москвич-400
Это, уже тоже знакомый нам Урал М-72 и Волга М-21. Их мы видели на стоянке у военной комендатуры.
Художники-декораторы позаботились даже о том, что бы в фильме появились троллейбусы Skoda Tr9, их специально доставили из Симферополя. Именно эти "рогатые" ходили до недавнего времени по самому длинному троллейбусному маршруту Симферополь-Ялта. Вообще степень детализации поражает. Обратите внимание на девушку с очень модным в то время японским зонтиком от солнца. Зеленое пятно в нижнем правом углу.
Ну а вот собственно красный троллейбус Skoda и автомобиль Победа М-20.
Единственный автомобиль который просто не мог появится на дорогах в то время, так это ЗИЛ-131, ведь он начал производится в 1966 году. А если ориентироваться на словам самого режиссера Павла Чухрая, то действие картины происходит в 1962. А это значит, что и черной Волги 1966 года там тоже быть не могло.
Но на саму идею картины это никак не повлияло. Фильм получился удивительно душевным, добрым и в тоже время драматичным. Ведь большая часть главных героев будет убита, всесильный недруг генерала просто уберет со своего пути и его самого и его дочь Веру(Алена Бабенко). Не ясно, что будет с новорожденной девочкой. как не ясна и судьба самого Виктора. Ведь фактически спасая ребенка он дезертировал и рядов вооруженных сил, а значит все закончится трибуналом.