Я считаю, что конкурентов можно и нужно делать партнёрами, если нет разногласий и неприятия на личном уровне между руководителями и ключевыми участниками процесса.
У нас в ГК Clever bros. за 21 год работы множество примеров, когда наши конкуренты становились нашими партнерами. Эти кейсы можно разделить по нескольким категориям.
1. Конкуренты в разных регионах
У нас сильные компетенции по обеспечению бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону. А у наших конкурентов сильные позиции в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы сотрудничаем с ними как партнерам для обслуживания клиентов в Восточной части России, а они обращаются к нам – в Центральной и Северо-Западной части РФ. Так мы являемся поставщиками услуг для них, а они для нас.
2. Партнерские отношения касаются поставки качественных расходных материалов и уникальных товаров
У нас хорошие отношения с вендорами и производителями, мы имеем возможность закупать те позиции, которые могут быть интересны нашим конкурентам-партнерам, так как их незначительные объемы не интересны крупным поставщикам и производителям. Также мы обмениваемся информацией о наличии уникальных позиций на складе для реализации сложных проектов. Так мы становимся поставщиками товаров и информации.
3. Коммуникации на конференциях и форумах с целью развития отрасли
Именно на конференциях нам удалось в свое время продвинуть услугу покопийной печати в отрасль. Родоначальником покопийки явилась компания Венета Систем (входит в ГК Clever bros.), но благодаря тому, что наши конкуренты-партнеры подхватили эту идею, услуга разошлась по отрасли и захватила рынок, ограничив распространение дорогого сервиса иностранных игроков.
В целом я хотел сказать, что конкуренты — это те же самые юридические лица, поставщики, клиенты на рынке, которые являются потребителями и производителями услуг и товаров, которые необходимы для существования и развития бизнеса, отрасли, экономики.
Также, когда мы говорим о конкурентах, мы видим определённых поставщиков и потребителей информации. И так как из информации можно черпать дополнительные знания, перерабатывать ее в продукты, от продажи которых зависит прибыль, то с этой точки зрения на конкурентов можно смотреть как на потенциальных партнеров.
Последнее время слово «Партнёр» стало уместным, даже когда речь идет о врагах, так как все течет и все меняется, и вчерашний враг когда-нибудь может стать партнером, а значит это стоит учитывать в системе построения коммуникаций с внешней средой. Давайте дружить домами и организациями, как говорится: «Мы рады вам, вы благодарны нам».
#конкуренты #партнеры #какстатьпартнером