Найти тему
Мир комиксов и кино

7 заезженных формул сюжета для фильма, которые в наши дни уже устарели

Быть может, многие не в курсе, что в 2023 году выйдет приквел по «Голодным играм». После восьми лет ожидания фанаты наконец-то смогут увидеть ещё один фильм известной франшизы, сюжет которой привёл к тому, что на экранах появились множество историй о подростках, восставших против несправедливой системы.

«Голодные игры» – не единственная франшиза, которая использует или продвигает избитую сюжетную формулу. Многие фильмы их используют, но проблема в том, что если раньше они работали, то сегодня они вряд ли найдут нужный отклик у зрителей. Давайте такие примеры разберём (они верны как для фильмов, так и для сериалов).

Приятного чтения!

Антиутопическое будущее с бунтарскими детками

Собственно, начнём с «Голодных игр» и им подобным. В антиутопическом будущем всегда найдётся один (или несколько) подросток, который восстанет против системы.

Этот сюжет не так уж и нов, но «Голодные игры» вознесли его на вершину популярности. Успех франшизы привёл к появлению десятка фильмов разной степени качества, в которых подростков помещали в сложный и мрачный мир, заставляя восставать против злой системы.

Избранный

-2

В фильмах такого типа есть персонаж, судьба которого уже предрешена, ведь по какой-то причине он единственный, кто может победить злодея или выполнить то или иной задание.

Да, нам нравятся истории о герое, который способен сделать нечто уникальное. Мы любим ассоциировать себя с такими вот персонажами, вот только…вышло уже столько фильмов с подобной концепцией, что зрителям она немного приелась.

Злодей, который сбегает

-3

В фильмах есть одно нерушимое правило – если злодей попадает в плен в начале или середине фильма, то он либо попался в плен специально, либо обязательно сбегает. Яркие примеры – Джокер Хита Леджера, или же все злодеи из «Человека-паука: Нет пути домой».

Понятно, что если победить злодея в начале или середине, то и смысла в дальнейшем сюжете не будет, и всё-таки, такая концепция применялась столь часто, что зритель воспринимает её как нечто скучное, но необходимое.

Крутой парень становится няней

-4

Формула, которая в наши дни уже не так популярна, но ей следовали многие фильмы несколькими годами ранее. У ней есть крутой парень, который не сильно любит детей. Фильм помещает его в условия, где ему приходится стать няней для одного или нескольких детей, что в итоге заставит его измениться и стать другим человеком.

И все мы знаем, чем заканчивается такая история – главный герой действительно меняется, быть может, меняется и ребёнок, если он достаточно взрослый. Эти фильмы трогательны, но слишком шаблонны.

Романтические комедии

-5

По большей части они повторяют друг друга. Парень встречает девушку. Сперва они не слишком хорошо заботятся друг о друге, а может, у них взаимная неприязнь. Однако, вскоре между ними возникают чувства, которые в итоге приводят к отношениям. Это – коржи торта, между которыми различные комедийные ситуации в роли начинки.

В какой-то момент пара может поссориться, но после нескольких минут грусти один пытается вернуть другого. Да, когда всё сделано правильно, такие истории вызывают интерес, но чаще всего они копируют друг друга.

Сокрытие информации

-6

Один человек не сообщает важную информацию другому человеку, из-за чего случается нечто плохое, что отражается на всех в целом. Или же один человек из-за своей молчаливости раскручивает клубок событий, хотя их не было бы, если бы он всё сразу рассказал.

Сценаристы прекрасно это знают, поэтому пытаются использовать этот приём для того, чтобы посильнее растянуть сюжет на несколько дополнительных серий (или несколько сезонов, в особо запущенных случаях). Способ действенный, но уж очень избитый.

Павший герой/злодей восстаёт

-7

Камень, который любят бросать в огород киновселенной Marvel. Зрители уже давно поняли, что если важный герой пал – он обязательно воскреснет в следующих фильмах. Есть немногие исключения, но они именно что исключения.

Многие сценаристы забывают, что сцены, в которых персонаж «уходит из фильма», являются одним из самых драматичных и эмоциональных, но если персонажа возвращать из раза в раз, то теряется эффект той самой драмы. Именно поэтому конец пятого сезона «Игры престолов» не вызвал такого эффекта «Вау» у опытных зрителей, поскольку все прекрасно знали, что Джон Сноу воскреснет.