Найти тему
Wolverine (Росомах)

Одиночная "Чухлома" и (или) адские мучения 33АТ. Провал в охоте на кабана.

"Все познается в сравнении"..

Много сил заняли у меня сборы в четверг, т.к. пришлось еще и ремонтировать машину, регулировать ступицы и пр. Как закинул один на крышу, ящик с мешком кукурузы,  это отдельная тема:)
Много сил заняли у меня сборы в четверг, т.к. пришлось еще и ремонтировать машину, регулировать ступицы и пр. Как закинул один на крышу, ящик с мешком кукурузы, это отдельная тема:)

31 июля истекали сроки разрешений для охоты на кабана. Оказалось, что почти все районы закрыты из-за АЧС. Доступ сохранялся только в самые дальние и глухие районы.Для перевозки в прицепе БТР колес, еще не пришел переходник для фаркопа. Подумал, что раз стоит сухая и теплая погода, то проблем быть не должно, забыв, что основную причину, из-за которой вынужден был ставить колеса все больше и больше.

Восход встретили в дороге.
Восход встретили в дороге.

Компанию в поездке мне составил мой товарищ, заядлый рыбак и охотник. Выехали в ночь на пятницу. Примерно к 8 утра, проехав несколько десятков км, по разбитому в хлам грейдеру (стиральная доска), мы съехали на первый отворот, ведущий в самый центр угодий, но довольно скоро, вынуждены были развернуться. Оказалось что тут местами прошел дождь и на тенистых участках размокла и еще не высохла глина, да и колея от тракторов, была непреодолимым препятствием для 33АТ шин на мостах спайсер, которые любят якориться в колее. Машина была прилично перегружена шмурдяком и запасом топлива на всю поездку, что точно не прибавляло проходимости. Остановились перекусить, проверил уровень масла, в работе мотора услышал посторонний шум. Товарищ предложил применить вместо стетоскопа, деревянную, сухую палку, приложив ее одной стороной к мотору, второй прижав к уху. Оказалось, что гремит подшипник шкива кондиционера, а уже были мысли, что гремит цепь ГРМ.

Позавтракав, примерно в 8.00 утра, мы решили попытаться заехать в угодья с северо-восточной стороны. Петляющий, среди заброшенных деревень грейдер, привел к еле заметному следу в высокой траве. Первой целью мы выбрали заброшенный храм, по сути собор, начала 19 века, который стоял где то среди зарастающих полей, окруженных тайгой.и его окрестности. Само поселение упоминалось начиная с 16 века. Как оказалось потом, чуть правее, было еще более древнее поселение, конца 15 века, стоял каменный храм. И доехать до него было проще, но хоть это место и было отмечено у меня на карте, но выяснилось это только дома.

Зверь часто приходит в заброшенные поселения, т.к. в них бывают источники воды-старые пруды, а также можно полакомится плодами фруктовых деревьев. Но этот год видимо будет не богат на урожай яблок и ягод. В заброшенном доме, можно организовать засидку, сделав приваду поблизости, на зверовой тропе.

На фото видна, вырытая под ручку джека, траншея..
На фото видна, вырытая под ручку джека, траншея..

Но при проезде брода, машина крепко застряла, провалившись между бревен. Сколько мы не копали, джек под фаркоп нам установить не удалось, ручке не хватало хода.

-5

Пришлось снимать передний бампер и ставить лебедку.

-6

Но стоило только выбраться на противоположных берег, как машина опять крепко увязла, под травой оказалась глубокая колея и сильно увлажненный, по сути заиленный берег реки. Впереди был, размытый дождем, глиняный подъем с глубокой колеей.

Жара и слепни, сильно усложняли работу, не прошло и пяти минут, как у меня распухло лицо от укусов. Товарищ работал в противомоскитном костюме, мой был затерян где-то в недрах багажника.
Жара и слепни, сильно усложняли работу, не прошло и пяти минут, как у меня распухло лицо от укусов. Товарищ работал в противомоскитном костюме, мой был затерян где-то в недрах багажника.

Лебедка была бесполезна, т.к. машина крепко сидела на мостах. Только подняв машину домкратом, подложив ветки и бревна, с помощью лебедки с блоком, помогая работой колес с включенной задней блокировкой, удалось выбраться из этой западни. Выбрав удачную траекторию, удалось заехать в подъем, оказались в лесу. Несколько зарастающих дорог уходили в разные стороны.

Использую такой, самозатягивающийся узел. В самый ответственный момент, стал проскальзывать трос, смотанный на новый, гладкий барабан.
Использую такой, самозатягивающийся узел. В самый ответственный момент, стал проскальзывать трос, смотанный на новый, гладкий барабан.

-9

Проведя пешую разведку,

-10

мы поняли, что проехать нам не удастся и тут. Зато мы нашли след одиночного кабана, который что-то искал на лесной дороге, сильно взрыхлив грунт.

Ягод и грибов лесу было мало, но на этом поле росла земляника.
Ягод и грибов лесу было мало, но на этом поле росла земляника.

Вернувшись к грейдеру, предварительно построив дорогу через брод, мы пытались сворачивать на разные отворотки, но в итоге все время возвращались обратно-почти все дороги, отмеченные на карте, сильно заросли или были разбиты.

Видимо автобусная остановка в тупиковой деревне.
Видимо автобусная остановка в тупиковой деревне.

Сделав по грейдеру крюк, вдоль границы угодий, мы подъехали с западной стороны, весной 2021 года уже был один в этих местах

на 42 тракторах.

-13

От тупиковой деревни в тайгу уходила, зарастающая, порой еле читаемая колея. Преодолев брод, спугнули зайца

Нам прямо.
Нам прямо.

и поднявшись в небольшой, глиняный подъем

Тут среди травы была лежка, вероятно лося. Хотя возможно и кабана, т.к. рядом овраг реки.
Тут среди травы была лежка, вероятно лося. Хотя возможно и кабана, т.к. рядом овраг реки.

мы проехали мимо мертвой деревни.

-16

Дома, оставшись без хозяев, медленно клонились к земле.

На тех же 42 тракторах, такие свесы не проблема.
На тех же 42 тракторах, такие свесы не проблема.

Доехав до очередного брода, проехав который, можно было оказаться в большом районе, в котором целое созвездие заброшенных деревень, мы решили развернуться, т.к. застряв, выбраться из этого оврага, было бы крайне затруднительно.

-18

Солнце клонилось к закату, усталость брала свое, ведь подходили к концу, вторые сутки без сна и отдыха. По дороге подняли веселую стайку перепелок.

-19

На обратной дороге, перед спуском к броду, машина свалилась в колею и снова крепко застряла, сев на мосты.

Позади дорога на умершую деревню. Разглядеть что либо в такой траве, крайне трудно.
Позади дорога на умершую деревню. Разглядеть что либо в такой траве, крайне трудно.

Опять пришлось снимать с багажника и включать в работу джек, переставлять с его помощью машину, возвращать лебедку на место, снимая бампер.

-21

Выбравшись , ставить на место бампер мы не стали и закинули его на багажник.

-22

Смеркалось, мы доехали до Волги и разбили лагерь на берегу.

-23

Тут почти не было комаров, вода была теплая и с удовольствием окунулся в реке. Мимо в темноте, сверкая ходовыми огнями, проплывали теплоходы и сухогрузы, урча дизелями. На противоположном, лесистом берегу, вспыхнули маяками костры, взревела бензопила.Выходные и на реке был аншлаг.

-24

Стоянка наша была на берегу небольшого залива.

-25

В котором на ночевку встал катер с мощным, подвесным мотором. Утром он набирая ход, вышел на фарватер, капитан обменялся с нами приветствиями.

Сваренная мной опора под джек, неплохо себя показала в этой поездке, хотя джек порой гнулся и заворачивался  винтом.
Сваренная мной опора под джек, неплохо себя показала в этой поездке, хотя джек порой гнулся и заворачивался винтом.

Почти все утро, позавтракав, приводил в порядок снаряжение и машину.

-27

Товарищ рыбачил, отмахиваясь от слепней, но без особого успеха.

-28

Солнце поднималось все выше над горизонтом, жара усиливалась, а с ней появились и наши враги- слепни. Пока ставил на место бампер, снимал лебедку, они опять меня прилично искусали, химия не помогала.

Стоило зайти в воду, как сразу налетали слепни.
Стоило зайти в воду, как сразу налетали слепни.

В итоге было принято решение возвращаться, т.к. предыдущий день нас сильно измотал и было в общем понятно, что без БТР колес тут точно не обойтись, чтобы изучить эти большие по площади угодья.

-30

На обратной дороге, переодически останавливались, т.к. дорога была крайне живописная и интересная.

На заднем плане видна работа бобров.
На заднем плане видна работа бобров.

На грейдере нас обогнала Веста, но потом мы увидели, что ее развернуло поперек дороги, подбросив видимо на ямах.

Стиральная доска.
Стиральная доска.

Машина, даже на стравленных до 1 атм колесах, шла по этой дороге тяжело, казалось, что вот-вот и колеса отваляться, на 42 тракторах, мчался тут более 60 км.ч, вполне уверенно.

-33

По дороге,

-34

остановились у пекарни. Купили пирогов и натурального молока.

-35

На Горьковке опять стояла пробка и мы ее объехали

-36

стороной, через поля ополья.

-37

Приятно было видеть, что поля были позолочены свежим урожаем

-38

и его собирали комбайны.

В общем эта поездка напомнила мне причину, из-за которой на машину стал ставить большие колеса. Порой мне казалось, что на машине вообще нет колес.

Что касается охоты на кабана, то тема эта для меня осталась не раскрытой, но появились новые идеи, которые надеюсь удастся реализовать. Получилась по сути разведка, на карту угодий были нанесены новые дороги и интересные участки. Надеюсь позднее вернуться и добиться больших успехов.

В поездке машина проехала 930 км, истратив два бака и примерно еще почти 25 литров (не полная канистра 25 л) солярки.

В этой поездке, прошла испытания и задняя блокировка EATON, включалась она нормально, на некоторых участках вроде помогала, но тотального повышения проходимости замечено не было, т.к. когда не хватает дорожного просвета, то никакие блокировки не спасут, да и как не раз уже оказывалось, не поможет даже и лебедка...

Будьте здоровы!