Найти тему
Техника времени

Фауны на БАМе. В СССР этим грузовикам не было аналогов

Советский Союз довольно быстро привык рассчитывать только на свои силы. За помощью со стороны обращались лишь в случаях масштабных строек, где своей техники уже не хватало. Например, на строительстве Байкало-Амурской магистрали, настоящей легендой стали грузовики из ФРГ марки Magirus-Deutz. Советские шоферы ценили их за надежность и комфорт, которые в нашей технике не встречался.

-2

Но кроме них ФРГ еще поставлял другие грузовики марки FAUN. Эта марка была представлена двумя модификациями: HS и HZ. Использовали эти полноприводные грузовики в работах на магистральном газопроводе Союз. Здесь эти автомобили отлично показали себя в качестве тягачей. Впоследствии им тоже нашлось применение в решении похожих задач: нефте- и газопроводы у нас в стране постоянно куда-то тянут.

-3

Обычно Фауны тянули на себе сваренные отрезки труб. Их длина в среднем варьировалась от 12 до 36 метров. Тягачи доставляли их к месту прокладки. Естественно хороших дорог в местах проведения газопровода отродясь не было, поэтому техника должна была быть мощной и надежной, с отличной выносливостью и проходимостью. Собственно за помощью друзей по социалистическому блоку обращаться изначально не собирались. Просто на объектах трудились подрядчики из ГДР, которые использовали тягачи фирмы Фаун. Поглядев на их технические характеристики, руководство СССР приняло решение, нам такая техника тоже нужна.

-4

Сердцем грузовиков был 12-цилиндровый двигатель марки Deutz, работающий на дизельном топливе. Мотор имел воздушное охлаждение что в условиях севера было очень кстати. Пропадала надобность в дорогом и дефицитном антифризе и не надо было постоянно париться сливая и заливая воду. Ставили агрегаты разной мощности, от 320 до 520 лошадей. Это позволяло собрать автопоезд общим весом до 80 тонн.

-5

Кстати стоит заметить, что нашу технику подрядчики из ГДР тоже использовали. Правда ругали Кразы за слабую термоизоляцию и отсутствие комфорта. Да и рулевое управление было довольно тяжелым.

Надо отдать должное надежности германской техники. Выпущенные в семидесятых годах прошлого века, Фауны совсем недавно еще можно было встретить на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются