Один из способов улучшить пользовательский опыт посетителей сайта — ускорить его загрузку с помощью CDN. Рассказываем, что это такое, как работает технология и чем она полезна для бизнеса.
CDN: что это и как это работает
Веб-сайты в интернете размещают на серверах, которые расположены в конкретной географической точке. Чтобы получить доступ к сайту, человек подключается к этому серверу. Чем дальше сервер, тем дольше подгружается контент.
Ускорить загрузку позволяет CDN (Content Delivery Network) — сеть доставки контента в виде геораспределенной серверной и сетевой инфраструктуры. Проще говоря, между центральным сервером и пользователем появляются промежуточные узлы, на которых хранится нужный контент. Они расположены ближе к пользователю, поэтому скорость обмена информацией выше. То есть путь до сервера короче, поэтому сайт загружается быстрее.
После подключения CDN:
- сайт загружается быстрее;
- у сайта повышается пропускная способность;
- снижается нагрузка на сервер-источник;
- повышается защита от DDoS-атак;
- улучшается оптимизация для поисковых систем.
Как понять, когда нужно подключить CDN
CDN необходим компаниям в нескольких случаях:
- им нужно быстро и регулярно доставлять контент большому количеству пользователей;
- пользователи из разных регионов загружают статический контент с их веб-сайтов;
- нагрузка на их инфраструктуру может динамически меняться из-за акций или роста популярности проекта.
CDN подходит любой компании с клиентами в разных регионах страны или мира:
- Интернет-магазинам CDN помогает увеличить скорость загрузки страниц даже при повышении количества запросов — например, в период распродаж.
- С CDN дистрибьюторы программного обеспечения и игр быстрее распространяют обновления приложений, а все пользователи получают контент одновременно.
- Финансовым организациям и банкам технология CDN не только позволяет улучшить работу онлайн-банкинга, но также обеспечивает дополнительную защиту от DDoS-атак.
- С CDN стриминговые сервисы могут без задержек доставлять контент в высоком качестве, а также разгрузить серверные мощности и повысить отказоустойчивость сервисов Live-вещания.
Как выбрать между собственным CDN и готовым решением
Создание собственного CDN-сервиса — процесс сложный, долгий и дорогостоящий. Поэтому создавать собственный CDN-hosting рационально только в том случае, если существующие решения не подходят по уровню безопасности, цене или доступности. Для этой работы компании нанимают как штатных, так и аутсорсных специалистов.
Но в большинстве случаев компании выгоднее купить готовое решение у CDN-провайдера. В этом случае для подключения нужно выполнить всего пару действий:
- зарегистрироваться на сайте провайдера и указать в личном кабинете адреса домена своего сайта;
- заменить на сайте адреса на новые, сгенерированные после получения конфигурации CDN.
Как выбрать CDN-провайдера
Сегодня на рынке представлено множество CDN-сервисов. Для выбора подходящего провайдера важны несколько параметров:
- количество и география размещения промежуточных узлов;
- дополнительные услуги, которые предлагает CDN-провайдер;
- поддержка сетью доставки контента нужных протоколов и технологий;
- качество техподдержки.
Готовый CDN можно подключить на платформе VK Cloud Solutions