Если вы до сих пор думаете, что блогер ― это не профессия, то вы сильно заблуждаетесь! Именно блогеры сегодня выступают связующим звеном между брендами и аудиторией и становятся новыми рекламными площадками, вытесняя медиа. Так, собственно, и появился инфлюенс-маркетинг, или, как его еще называют, маркетинг влияния, который позволяет продвигать услуги и продукты компаний, используя для этого авторитет лидеров мнения.
Этих лидеров мнения и называют инфлюенсерами. По сути это блогеры с большой аудиторией, которая может базироваться как в Instagram, так и на YouTube, в TikTok или в других соцсетях. На одном из курсов международной платформы Lectera, разработанном совместно с популярной рекламной площадкой для блогеров Perfluence, обучают как раз тому, как найти таких инфлюенсеров, договориться с ними о бартере и заключить сотрудничество. На основе этого курса мы и вывели шорт-гайд для тех, кто хочет понять, как выглядит работа с блогерами, и вывести свой бренд в топ рынка.
Шаг № 1. Формируем видение кампании
Перед тем как начать поиск и работу с блогером, вы должны четко понять:
- Какие у вас цели. Чего именно вы хотите добиться таким сотрудничеством? Увеличить продажи, количество подписчиков, репутацию? По каким критериям вы будете измерять достигнутый результат? Желательно заранее определиться с цифрами.
- Какой у вас продукт. Опишите его тематику (лайфстайл, бизнес, бьюти-индустрия и т.д.) и демографические данные аудитории, которой он потенциально может быть интересен. Бессмысленно продвигать средство от акне аудитории тревел-блогера.
- Каким бюджетом вы располагаете. Имейте в виду, что чем крупнее и известнее блогер, тем дороже обойдется партнерство с ним. Однако некоторые блогеры согласны и на бартер, то есть продвижение в обмен на ваш товар или взаимный пиар.
Отдельно стоит позаботиться о техническом задании. Лучше всего сформулировать его заранее, перечислив все требования к работе блогера, условия сотрудничества, критерии и ожидаемые результаты. Обязательно пропишите в ТЗ ссылки и отметки, которые блогер должен ставить в постах, а также темы или фразы-табу, которые блогеру не стоит употреблять в рекламе.
Шаг № 2. Ищем блогеров
Способов найти подходящих блогеров целое множество. Можно начать с релевантных хештегов в актуальных для вас социальных сетях или же задействовать специальные сервисы для подбора блогеров, где сразу предоставляется не только вся нужная информация об инфлюенсере, но и его статистика. К таким сервисам, например, относятся:
- Upfluence. Помимо того, что здесь собраны только проверенные модерацией блогеры, платформа также предоставляет собственные услуги по отслеживанию компаний и контент-маркетингу.
- Klear. С его помощью можно не только найти блогеров по геолокации, демографическим характеристикам и целевой аудитории, но и следить за конкурентами в Twitter, Facebook и Instagram.
- Heepsy. Здесь вы получите доступ к 11 млн блогеров из Instagram и YouTube со всего мира!
Не ограничивайтесь одним блогером ― соберите целую таблицу в Excel! Сразу впишите все известные вам и важные сведения об отобранных блогерах, чтобы позже сравнить их и выбрать лучшего.
Шаг № 3. Оцениваем их статистику
Ваша целевая аудитория обязательно должна пересекаться с аудиторией блогера, поэтому в первую очередь необходимо изучить, а освещал ли ранее блогер темы, смежные с вашей, или рекламировал ли подобные продукты. Также обратите внимание на качество постов и активность в комментариях: если лайков много, а комментов нет, это значит, что у блогера невовлеченная аудитория. Обязательно оцените и соотношение количества подписчиков и лайков. Хорошим результатом является, когда у блогера с 5000 подписчиков около 35–40% постоянно активной аудитории, а у блогера с миллионом подписчиков ― 25–30%.
Шаг № 4. Изучаем предложения и стоимость
Несмотря на то, что всех отобранных вами блогеров будет объединять одна ниша, цены на продвижение у них могут разительно отличаться. Если блогер открыто предоставляет всем пользователям прайс-лист, запишите стоимость его услуг в ту самую таблицу, созданную ранее. Если же открытых данных нет, напишите блогеру лично по указанным контактам и уточните расценки. Отмечайте все условия блогеров в таблице, а затем сравните их, чтобы выбрать самое оптимальное соотношение цены и качества.
Важно! Возьмите последний пост блогера на смежную с вашей тему, умножьте количество его просмотров на 2, а затем разделите стоимость сотрудничества на это число. Получившаяся цифра ― примерная стоимость одного охвата, а изначальная ― суммарный охват, который вы получите.
После этого шага идут переговоры, а именно обсуждение всех условий и технического задания, определение сроков и, возможно, даже торг. Звучит это просто, но на деле на этапе переговоров часть блогеров может отсеяться или же вдруг оказаться неподходящей для вас.
На курсе «Как работать с блогерами в социальных сетях» на кейсах и опыте Perfluence вы узнаете еще больше лайфхаков для поиска и анализа блогеров, а также для выгодного сотрудничества и суперэффективной рекламы. Сейчас на этот курс можно зарегистрироваться БЕСПЛАТНО, поэтому действуйте!