Найти тему

Как работать с блогерами для продвижения своего бренда

Оглавление

Если вы до сих пор думаете, что блогер ― это не профессия, то вы сильно заблуждаетесь! Именно блогеры сегодня выступают связующим звеном между брендами и аудиторией и становятся новыми рекламными площадками, вытесняя медиа. Так, собственно, и появился инфлюенс-маркетинг, или, как его еще называют, маркетинг влияния, который позволяет продвигать услуги и продукты компаний, используя для этого авторитет лидеров мнения.

Этих лидеров мнения и называют инфлюенсерами. По сути это блогеры с большой аудиторией, которая может базироваться как в Instagram, так и на YouTube, в TikTok или в других соцсетях. На одном из курсов международной платформы Lectera, разработанном совместно с популярной рекламной площадкой для блогеров Perfluence, обучают как раз тому, как найти таких инфлюенсеров, договориться с ними о бартере и заключить сотрудничество. На основе этого курса мы и вывели шорт-гайд для тех, кто хочет понять, как выглядит работа с блогерами, и вывести свой бренд в топ рынка.

Шаг № 1. Формируем видение кампании

-2

Перед тем как начать поиск и работу с блогером, вы должны четко понять:

  • Какие у вас цели. Чего именно вы хотите добиться таким сотрудничеством? Увеличить продажи, количество подписчиков, репутацию? По каким критериям вы будете измерять достигнутый результат? Желательно заранее определиться с цифрами.
  • Какой у вас продукт. Опишите его тематику (лайфстайл, бизнес, бьюти-индустрия и т.д.) и демографические данные аудитории, которой он потенциально может быть интересен. Бессмысленно продвигать средство от акне аудитории тревел-блогера.
  • Каким бюджетом вы располагаете. Имейте в виду, что чем крупнее и известнее блогер, тем дороже обойдется партнерство с ним. Однако некоторые блогеры согласны и на бартер, то есть продвижение в обмен на ваш товар или взаимный пиар.

Отдельно стоит позаботиться о техническом задании. Лучше всего сформулировать его заранее, перечислив все требования к работе блогера, условия сотрудничества, критерии и ожидаемые результаты. Обязательно пропишите в ТЗ ссылки и отметки, которые блогер должен ставить в постах, а также темы или фразы-табу, которые блогеру не стоит употреблять в рекламе.

Шаг № 2. Ищем блогеров

-3

Способов найти подходящих блогеров целое множество. Можно начать с релевантных хештегов в актуальных для вас социальных сетях или же задействовать специальные сервисы для подбора блогеров, где сразу предоставляется не только вся нужная информация об инфлюенсере, но и его статистика. К таким сервисам, например, относятся:

  • Upfluence. Помимо того, что здесь собраны только проверенные модерацией блогеры, платформа также предоставляет собственные услуги по отслеживанию компаний и контент-маркетингу.
  • Klear. С его помощью можно не только найти блогеров по геолокации, демографическим характеристикам и целевой аудитории, но и следить за конкурентами в Twitter, Facebook и Instagram.
  • Heepsy. Здесь вы получите доступ к 11 млн блогеров из Instagram и YouTube со всего мира!

Не ограничивайтесь одним блогером ― соберите целую таблицу в Excel! Сразу впишите все известные вам и важные сведения об отобранных блогерах, чтобы позже сравнить их и выбрать лучшего.

Шаг № 3. Оцениваем их статистику

-4

Ваша целевая аудитория обязательно должна пересекаться с аудиторией блогера, поэтому в первую очередь необходимо изучить, а освещал ли ранее блогер темы, смежные с вашей, или рекламировал ли подобные продукты. Также обратите внимание на качество постов и активность в комментариях: если лайков много, а комментов нет, это значит, что у блогера невовлеченная аудитория. Обязательно оцените и соотношение количества подписчиков и лайков. Хорошим результатом является, когда у блогера с 5000 подписчиков около 35–40% постоянно активной аудитории, а у блогера с миллионом подписчиков ― 25–30%.

Шаг № 4. Изучаем предложения и стоимость

-5

Несмотря на то, что всех отобранных вами блогеров будет объединять одна ниша, цены на продвижение у них могут разительно отличаться. Если блогер открыто предоставляет всем пользователям прайс-лист, запишите стоимость его услуг в ту самую таблицу, созданную ранее. Если же открытых данных нет, напишите блогеру лично по указанным контактам и уточните расценки. Отмечайте все условия блогеров в таблице, а затем сравните их, чтобы выбрать самое оптимальное соотношение цены и качества.

Важно! Возьмите последний пост блогера на смежную с вашей тему, умножьте количество его просмотров на 2, а затем разделите стоимость сотрудничества на это число. Получившаяся цифра ― примерная стоимость одного охвата, а изначальная ― суммарный охват, который вы получите.

После этого шага идут переговоры, а именно обсуждение всех условий и технического задания, определение сроков и, возможно, даже торг. Звучит это просто, но на деле на этапе переговоров часть блогеров может отсеяться или же вдруг оказаться неподходящей для вас.

На курсе «
Как работать с блогерами в социальных сетях» на кейсах и опыте Perfluence вы узнаете еще больше лайфхаков для поиска и анализа блогеров, а также для выгодного сотрудничества и суперэффективной рекламы. Сейчас на этот курс можно зарегистрироваться БЕСПЛАТНО, поэтому действуйте!