Ну вот и прошла первая пятилетка международной изоляции России. Ровно пять лет назад конгресс США отпраздновал блистательную победу, специальным законом включив нас в мировую ось зла вместе с Ираном и Северной Кореей.
Текст Владимира Тихомирова
Поводом стала публикация «русского досье» бывшего агента британской разведки, в котором президента Трампа обличали в связях с Путиным. Центральным эпизодом было описание оргии в президентском номере отеля «Ритц-Карлтон», куда Трамп якобы пригласил проституток осквернить кровать, на которой спал Барак Обама. Процедуру будто бы засняли скрытые камеры ФСБ, и Путин, мол, получил убойный компромат на президента США, сделав его послушной марионеткой.
Экспертов немного насторожило отсутствие в досье ссылок на источники, подписи агента и регистрационного номера, но это, рассуждали они, от большой секретности – не будут же серьёзные люди обсуждать пустые сплетни.
Спойлер: ещё как будут, если демпартия прикажет.
Вскоре выяснилось, что досье от первой до последней буквы придумано Стилом в соавторстве с неким украинским политологом Данченко, живущим в Вашингтоне и не имеющим связей в Москве. Но это открытие не изменило ровным счётом ничего. Трамп всё равно остался в американских медиа агентом Путина и был вынужден из кожи вон лезть, показывая, как он сражается против России. Именно по этой причине никто не заикнулся об отмене санкций, принятых в июле 2017 года, включивших Россию в мировую ось зла. Кстати, это не просто красивая метафора. Один из параграфов закона содержит положение о наказании физических и юридических лиц третьих стран, прежде всего европейских, нарушающих режим американских санкций против оси.
И здесь вспоминается, как 10 лет назад – в 2012 году – сенат США с огромным скрипом отменял санкции Джексона – Вэника, введённые против СССР в 1975 году из-за препятствий, которые чинили советские органы евреям, желающим уехать в Израиль. Уже и все евреи уехали, и СССР распался, а санкции продолжали действовать. Потому что, открыто говорили в конгрессе, санкции вводят не для того, чтобы их снимать, а для контроля экономического развития той или иной страны. И законопроект о снятии санкций Джексона – Вэника полгода мурыжили по разным бюрократическим инстанциям, пока конгрессмены не приняли закон о санкциях по «списку Магнитского». Впрочем, повод был совершенно неважен, главное, чтобы в отношении России (да и не только) всегда проводилась политика сдерживания.
Поэтому не будем спрашивать себя, когда же Запад отменит санкции, а попробуем подвести итоги первой пятилетки. Не зря же американские политики говорят, что эффект санкций виден с годами.
Северная Корея за это время испытала несколько новых видов ракет и не прогнулась под американским давлением.
Иран разбомбил две американские базы в Ираке – в отместку за убийство своего генерала. И неожиданно стал мировым лидером по производству высокотехнологичных беспилотников.
Российский рубль впервые за много лет признан самой надёжной валютой мира.
Успехи Европы тоже очевидны: стагфляция, энергетический и продовольственный кризис, медленное разорение промышленности, бегство капиталов в США. И всё чаще европейские политики задумываются, кого же в действительности планируют сдерживать американцы.
Но толку от этих раздумий столько же, сколько от признания агента Стила, что он всем наврал.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.