Найти в Дзене

Опасны ли самокаты в городе?

Современное средство индивидуальной мобильности, его величество самокат, буквально заполонил крупные города нашей страны. Множество сервисов по прокату набирают свою популярность. Однако самокаты могут таить в себе и угрозу. Разбираемся, что опасного может быть в электрическом двухколёсном друге. Самокат в наши дни это и средство передвижения, и удовольствия. Кто не хочет доехать на небольшое расстояние, например, от метро до дома с ветерком? Думаю, об этом мечтает каждый. Но есть и минусы самокатов. Скорость транспортного средства может быть до 15 км/ч, что выше скорости пешего человека. При таком условии добавим ещё вес водителя и вес самого самоката (а это около 30 кг). Как итог - любое соприкосновение с пешеходом, даже по касательной, может оказаться крайне травмоопасным. А бывает, что пилоты на самокатах двигаются и вовсе наравне с автомобилистами, так как самокаты в частном владении могут развивать очень большую скорость, которая ограничивается только техническими возможностями.

Современное средство индивидуальной мобильности, его величество самокат, буквально заполонил крупные города нашей страны. Множество сервисов по прокату набирают свою популярность. Однако самокаты могут таить в себе и угрозу. Разбираемся, что опасного может быть в электрическом двухколёсном друге.

Самокат в наши дни это и средство передвижения, и удовольствия. Кто не хочет доехать на небольшое расстояние, например, от метро до дома с ветерком? Думаю, об этом мечтает каждый.

Но есть и минусы самокатов. Скорость транспортного средства может быть до 15 км/ч, что выше скорости пешего человека. При таком условии добавим ещё вес водителя и вес самого самоката (а это около 30 кг). Как итог - любое соприкосновение с пешеходом, даже по касательной, может оказаться крайне травмоопасным.

А бывает, что пилоты на самокатах двигаются и вовсе наравне с автомобилистами, так как самокаты в частном владении могут развивать очень большую скорость, которая ограничивается только техническими возможностями. Всё это создаёт дополнительную опасность на дороге для всех участников дорожного движения. Казалось бы, что выходом из ситуации может стать специальная выделенная проезжая часть, но их в городах нашей страны недостаточно, а качество покрытия оставляет желать лучшего.

К сожалению, присутствуют проблемы и с сознательностью граждан, встающих на деку самоката. Зачастую, человек не имеет достаточного представления о правилах дорожного движения или начинает управление в состоянии алкогольного опьянения. Также, все видели катающихся влюблённых на одном самокате, что категорически запрещено правилами. Такой самокат практически не управляем при возникновении непредвиденной ситуации.

В настоящий момент нет чётких нормативов, регулирующих движение самокатов, а ответственность и статус (управляющий приравнивается к пешеходу) регламентированы размыто. Всё это порождает безответственность, многочисленные травмы и опасные столкновения. Но, нужно отметить, что и жёсткие ограничения и законодательство не улучшат ситуацию, так как попросту интерес к самокатам снизится.

Чтобы улучшить такое положение дел, в первую очередь необходимо наращивать культуру вождения, преподавать в школах правила дорожного движения (это на самом деле важно для всех - от пешеходов до автомобилистов), развивать инфраструктуру с велодорожками и каждому из нас ходить только в пешеходных зонах. Уважайте друг друга, и тогда на дорогах будет спокойно и комфортно.

Интересные и актуальные новости из автомира также можно найти на нашем сайте.

#самокат #электрическийсамокат

Читать также:

Что упростили в антикризисных версиях Российских машин?

Удивительные гаджеты для авто с Алиэкспресс

Honda Civic справляет 50-летний юбилей