Найти в Дзене

Глава 5. Часть 2. Долгожданное счастье.

Селим и Дильвин Хатун добрались до Эдирне. Дорога была сложной, девушка, весь путь, чувствовала себя очень плохо. Повелитель не на шутку разволновался, он даже хотел вернутся, но Дильвин убедила его продолжить дорогу. Она мечтала снова вернутся в родные стены.

Погода стояла замечательная, жаркий летний зной сменяла прохлада влажной ночи. Вечером, за ужином, девушка снова почувствовала тошноту, в глазах потемнело и она потеряла сознание. Селим подхватил ее и отнёс на постель.

-Стража! Лекаря сюда, немедленно!

Женщина лекарь прибежала, Селима попросили выйти. Она провела полный осмотр девушки.

-Скажите, что со мной? Это состояние длится уже несколько дней. Я совсем не могу ничего есть. Может, меня отравили?

Лекарша ничего не отвечала, лишь вытирала руки и улыбалась. Дильвин села повыше и облокотилась о подушки.

-Почему вы молчите? Прошу, не пугайте меня, говорите уже.

Селим, не в силах больше ждать, вошёл к ним в комнату.

-Повелитель, женщина поклонилась, примите мои поздравления, ваша фаворитка ждёт ребёнка.

Дильвин Хатун расплылась в улыбке.

Дильвин Хатун.
Дильвин Хатун.

Селим обомлел, не может быть, спустя столько лет, он снова станет отцом, - О Аллах, спасибо за эту милость. Он поцеловал руку девушки. - Спасибо тебе, мой маленький ангел, ты осчастливила меня.

-Только прикажите, и я подарю Вам много детей, я сделаю все, чтобы с вашего благословенного лица, никогда не сходила эта улыбка.

Дни пролезали один за другим. Селим заботился о своей фаворитке как о ребёнке. Он помнил, какая капризная и требовательная была Нурбану Султан во время беременности. Дильвин Хатун, напротив, старалась быть веселой и жизнерадостной. Они часто гуляли в саду, выезжали в лес, он брал ее на охоту. Вечерами, они до поздна говорили об искусстве, политике, живописи. Дильвин читала ему Книги на арабском языке. Если бы на земле существовал рай, он был бы в этом дворце, в эти минуты, покоя и счастья.

Селим задаривал свою возлюбленную драгоценностями и подарками. Сундуки, с персидскими тканями, расписная посуда, соболиные меха. Взамен, девушка дарила ему свою любовь, преданность и покорность. Лето пролетело незаметно, Султан решил остаться в Эдирне до первых холодов.

Дильвин Хатун тоже не хотелось возвращаться в столицу. В этом дворце она как будто заново обрела семью. Султан вёл себя просто, как любящий мужчина, никакого пафоса, надменности, и всего того, чем полон дворец Топ Капы. Она уже чувствовала ребёнка в своём животе. Он активно толкался и пинался. Михримах султан писала часто, но Дильвин, в ответных письмах, ничего не упоминала о своём положении. Как же Госпожа обрадуется, когда увидит нас. Думала она.

Так же быстро пролетела и осень. Дни стали короткими и серыми, деревья покрылись золотом. Наконец, Султан отдал приказ возвращаться в Стамбул.

Туран ага, уже несколько месяцев служил Нурбану Султан. Она забрала его из старого дворца. С Джанфедой они почти подружились, но Газанфер… Он ненавидел его всем сердцем, но ради обещания, данного Шах султан, нужно было терпеть. Далекая мечта о родине предавала Турану сил. Хюмашах султан часто бывала во дворце, но чтобы ее убить, и самому не быть пойманным, нужен особый случай. И потому он ждал.

Михримах получила весть, Брат сегодня возвращается. Надо устроить в честь этого события праздник в гареме. Она отдала соответствующий приказ Айан Хатун.

-Госпожа, Нурбану Султан тоже пригласить? Спросила калфа.

-Если я не приглашу ее, змея все равно приползёт. Хюмашах приехала?

-Да, она просила передать, что зайдёт позже. Главный визирь попросил о встрече.

-Хорошо.

-Госпожа, Простите, Эсмехан Султан сейчас во дворце, мне пригласить на праздник и ее?

-Моя племянница зачастила с визитами. Честно говоря, я думала, она не ладит с матерью. Хорошо, пускай останется. Чем больше гостей, тем веселее.

Кортеж Повелителя остановился у дворцовых ворот. Соколу Мехмед Паша первый встречал Султана.

-С возвращением, повелитель. Надеюсь, дорога не сильно вас утомила?

-Спасибо, Мехмед Паша, мы добрались быстро.

Султан сам открыл дверь кареты и подал руку Дильвин. Она неторопливо вышла.

Соколу, от удивления открыл рот, девушка была беременна. Как они это скрыли, теперь спокойной жизни пришёл конец, подумал Паша.

В султанских покоях, госпожи, готовились встречать повелителя. Первой стояла Михримах, следом Нурбану султан, после неё, с гордо поднятой головой стояла Эсмехан Султан. Хюмашах была последней. В комнате стояло напряжение. Между Михримах и Нурбану летали молнии. Наконец, дверь открылась. Султан вошёл, по правую руку от него, шла Дильвин Хатун. В воздухе повисла мертвая тишина. Все присутствующие смотрели только на раздутый живот девушки. Михримах начала первой:

-Брат, добро пожаловать домой, я очень скучала по тебе. Селим дал ей поцеловать свою руку.

Нурбану была похожа на мраморную статую, она побледнела и не могла вымолвить ни слова. Опять этот страх, страх за сына, он сковал ее тело. Она приняла решение моментально - этот ребёнок не должен родится.

-Как ты, Нурбану?

-Увидела вас, повелитель, и мне стало лучше, сухим, без всяких эмоций голосом ответила она, и поцеловала протянутую руку.

-Эсмехан, Дочка, я очень рад тебя видеть, какая же ты красивая, он поцеловал ее в лоб.

-Отец, кто эта рабыня и почему она здесь?

Селим повернулся к своей фаворитке. - Подойди, Дильвин. Он взял ее за руку. -Познакомься, это моя дочь Эсмехан Султан, Главный визирь, что встречал нас у ворот ее муж. Эсмехан, моя фаворитка Дильвин Хатун. Очень скоро у тебя будет брат или сестра. Султан погладил живот девушки.

-Разве можно, чтоб рабыня находилась в главных покоях, когда представители династии Османов встречают Султана? Эсмехан с вызовом смотрела на отца.

-Я этого захотел. Моя красавица Хюмашах, он протянул ей руку, - С каждым годом ты все больше напоминаешь мне Валиде.

-Повелитель. Разрешите поздравить Вас, дай Аллах, девушка родит здорового Шехзаде.

-Спасибо, а теперь оставьте нас, я хочу отдохнуть после дороги.

Эсмехан Султан не сводила глаз с Дильвин Хатун.

Эсмехан Султан смотрит на Дильвин Хатун.
Эсмехан Султан смотрит на Дильвин Хатун.

-Брат, сегодня в гареме будет праздник, в честь вашего возвращения, надеюсь ты порадуешь меня своим присутствием.

-Конечно, Михримах, я обязательно зайду.

Султанши вышли из покоев.

-Нурбану, я вижу, тебе пришёлся по душе сюрприз повелителя? Хюмашах светилась от счастья. - Надеюсь Хатун родит мальчика.

Нурбану ничего не ответила, она приподняла платье и быстрыми шагами ушла прочь.

-Хюмашах, не советую говорить с моей Валиде подобным образом, не забывай, она Хасеки султан и законная жена повелителя! Эсмехан сделала шаг в ее сторону. - Тем более, не смей говорить так в моем присутствии.

-Мне спрашивать у тебя разрешение, как говорить? Не много ли ты на себя берёшь Эсмехан?

-Я дочь повелителя мира, жена великого визиря, а ты кто такая? Беспризорница, которую из жалости взяла к себе Хюррем султан.

-Эсмехан! Крикнула Михримах султан, а ну сейчас же замолчи! Иди к себе!

-А вы мне не приказывайте, Госпожа, я сама решу, что мне делать. Увидимся на празднике. Она слегка наклонила голову и ушла.

Нурбану, еле как дошла до своих покоев. На грудь, будто положили тяжелый камень. Она вышла на балкон.

Нурбану Султан.
Нурбану Султан.

Что же мне делать? От девчонки надо избавится. У Мурада не должно быть конкурентов, иначе Михримах султан заделает все, чтобы престол занял другой Шехзаде. Как же быть? Если с девчонки упадёт хотя бы один волос, Селим тут же обвинит меня.

Раздумья прервала вошедшая Эсмехан Султан.

-Валиде, откуда взялась эта беременность? Вы что, не могли принять меры? Почему вообще, эта рабыня до сих пор дышит?

-Ее защищает Михримах, к тому же, я ничего не знала о ее положении.

-Вы обязаны были это знать. Речь идёт о безопасности моего брата! Что вообще с вами происходит?! Сафийе в Манисе ходит как королева, здесь, Михримах занимает Ваше место, хотя по всем правилам и обычаям, она давно должна быть в старом дворце.

-Эсмехан, я хочу побыть одна.

-Мама! Она подошла и взяла свою Валиде за руку. - Не вздумайте, вы не можете так легко сдаться. Знайте, в этой войне, вы не будете противостоять им в одиночку. Я всегда буду рядом.

Нурбану обняла дочь. - Спасибо, доченька, я ни за что не сдамся, мы возьмём то, что принадлежит мне по праву.

Продолжение следует. Спасибо за внимание.