Большой лохматый пес несся прямо на девочку. Оля испуганно сжалась, но потом увидела, что с другого конца двора бежит мальчик, на вид чуть постарше ее. "Не успеет", - промелькнуло в голове. Страшный зверь вдруг стал ее нюхать и тыкаться носом в платье.
- Не бойся, - крикнул издали запыхавшийся парень, - он добрый!
Оля осторожно погладила желтовато-рыжую голову пса. Тот словно ждал этого и в ответ принялся облизывать руки, да так щекотно, что девочка невольно рассмеялась.
- Извини, он так дернулся, что я поводок не удержал. Меня Кирилл зовут. Этого веселого бармалея - Персик. А тебя как?
- Оля, - девочка гладила ласкового пса, который просто лучился добродушием, и как только она могла такого испугаться? Да и не лохматый он вовсе, это ей от страха показалось. - Он у тебя такой красивый, породистый ?
- Ага, он этот, как его... - мальчик наморщил лоб, вспоминая, - а, золотистый ретривер. Слабо повторить?
- Слабо, - честно призналась Оля. - Я букву "р" не выговариваю.
- Это я заметил, - улыбнулся Кирилл, - не грусти, это можно исправить, я тоже раньше не мог. Смотри, есть такой способ...
Кирюха показал, как учила логопед - палец в рот, и водишь им из стороны в сторону, пытаясь запустить непослушный язык, чтобы он научился рычать. Оля старалась повторить, совершенно забыв, что она на улице, руки грязные, а мальчик почти незнакомый. С Кириллом было интересно, а благодаря Персику, еще и весело. Неугомонный пес вертелся вокруг них, требуя внимания, так что скоро тренировку буквы "р" пришлось забросить.
Незаметно ребята стали друзьями. Как только Оля слышала, что на улице раздается знакомый лай и голос Кирилла, быстро доделывала домашние дела и спешила на улицу. Персика надо было выгуливать, родители Кирилла не успевали это делать, так что пес был на мальчике.
Но тот не жаловался, ведь Персиваль (а это было настоящее имя Персика, полное, так сказать) особых хлопот не доставлял, характер имел прекрасный, и вообще был со всех сторон положительным псом.
История Персика была такова, что сначала он жил у дедушки Кирилла, в деревне, где в его распоряжении был целый двор, улицы и ближайший лес, носиться по которым было одно удовольствие. Когда дедушка умер, Персика решили забрать в город. Красавец-пес, полный сил, искренне затосковал без хозяина, сидючи в четырех стенах.
Кирилл сразу полюбил нового друга и проводил с ним много времени, играя, заботясь и выгуливая, так что со временем Персик снова ожил и превратился в того самого жизнелюбивого пса, каким был в деревне.
Но к одному привыкнуть никак не мог. Пес не переносил запаха табака, а папа Кирилла курил, правда редко. Персик знал, что когда папина рука держит "ту самую пачку", надо его сторониться. Это выглядело со стороны забавно: умная собака, увидев, что собирается делать его хозяин, принимала скорбный вид и поворачивалась к нему спиной. Наверное, если б собаки умели с горечью вздыхать, Персиваль бы это делал.
Когда папа после курения на балконе пытался погладить пса, тот шарахался с грустным и виноватым видом. Это веселило маму и Кирилла, да и сам папа от души веселился, называя пса "Минздравом". Но Персик действительно умел приносить в жизнь людей лучшее, поэтому незаметно, благодаря псу, папа все реже и реже прикасался к гнусной пачке, а потом и вовсе перестал.
Оля стала постоянным спутником неразлучной парочки. Буква "р" со временем ей поддалась, так что девочка выговаривала "ретривер" без запинок, с превосходным рычанием. Это слово стало у друзей кодовым, иногда они подкрадывались друг к другу со спины и раскатисто произносили "Ре-три-вер", вместо приветствия, так сказать. Правда, совсем незаметно подкрасться не получалось - выдавал Персик, который принимался неистово вилять хвостом, приветствуя девочку, либо лаять, когда Кирюха старался незаметно подойти к Оле.
Как-то раз Персик удрал от Кирилла и понесся куда-то со двора. Оля с мальчиком со всех ног бросились за ним, а догнав, увидели, что он вертится около подвала, из которого доносилось душераздирающее мяуканье. Персик рвался туда, Кирилл дернул ручку старой двери, поднажал, и ребята попали внутрь. Сначала ничего не было видно, а потом, когда глаза привыкли, Кирилл с Олей увидели кошку с двумя котятами. Еще двое провалились в яму, которую в темноте сложно было разглядеть в полу.
- Так, держи меня, - скомандовал Кирюха, ложась животом на край ямы. - Только крепко, не как девчонка.
- Сама знаю, - обиделась Оля на "девчонку", но на всякий случай вцепилась в Киркины ноги покрепче.
Кошка в полумраке начала метаться и мешать. Персик сообразил, что пушистая мать отвлекает ребят от спасения котят, и аккуратно перегородил дорогу, не давая лезть к своему хозяину и его подруге.
-Молодец, Персиваль! - похвалил Кирилл напарника.
Ребята помогли страдальцам, а потом еще долго таскали им еду в подвал.
- Персик привык помогать, - как-то изрек Кирилл после очередного приключения во дворе. - Он и дома старается всем помочь и всех утешить. Мама вчера ударилась об угол тумбочки коленкой, больно было. Так он из другой комнаты услышал, прибежал и давай рану зализывать! Мама улыбается, а Персик в глаза заглядывает, дескать, как, помогает тебе, или нет?
Оля засмеялась, представив эту картину.
- Вы, кстати, похожи с ним, - серьезно заявил мальчик.
- Да? Я тоже всем помогаю?
- Не совсем, - в глазах у парня запрыгали бесенята, - ты такая же золотистая, пушистая и неугомонная!
- Ну, сейчас получишь!
К их шутливой потасовке, конечно же, всегда присоединялся и Персик.
Откровенно говоря, Оля и вправду была "золотистая и пушистая" - ее русая коса вечно разлезалась в разные стороны, особенно на ветру. Легкий волос недолго держался в порядке, так что в конце прогулки Оля и впрямь напоминала одуванчик. Из-за этого она немного завидовала Кириллу - вот уж у кого волосы послушные, прямые, даже если сильно отрастали, никогда не вились.
Кириллу с Олей и без Персика было что обсудить - фильмы, книги, кто кем хочет стать. Им обоим нравилось рисовать, Кирилл довольно хорошо делал наброски карандашом, и Оля, вдохновившись его примером, стала ходить в художественную школу.
Конечно, по мере роста Олиных умений, ее моделью все чаще становился Персик. Со временем он стал более степенным, во время прогулки мог уже лежать на газоне, а не носиться кругами по двору. Но Оля знала, что у нее немного времени, поэтому, как только пес укладывался на траву, она старалась быстро-быстро перенести черты Персика на бумагу.
Кирилл с Олей росли и готовились к более взрослой жизни. Точнее, готовился Кирилл, перед ним уже серьезно маячил вопрос, кем быть, но Оля, проникнувшись настроением друга, тоже начала задумываться на эту тему.
Времени на общение становилось меньше, хотя ребята все равно виделись, благо, что жили в одном дворе.
Детство и отрочество проходят быстро, а все хорошее, доброе, светлое вообще может закончиться внезапно. Родители Кирилла решили переехать в другой город. Оля плакала дома, а перед Кириллом шутила, что теперь-то ее никто не будет дразнить за пушистые косы. Персик, предчувствуя разлуку, тоже грустил. Кирилл был вечно занят, он заканчивал девятый класс, и порядком нервничал из-за смены школы.
Перед отъездом Оля с Кириллом даже толком не поговорили. Казалось, что эта разлука не навсегда, ведь так не должно быть, чтобы друзья расставались. Оля в последний раз крепко обняла Персика, а с Кириллом они как-то неловко пожали друг другу руки, пообещав держать связь в интернете.
Но переписка - совсем не то, что живое общение. А потом Кирилл вообще пропал из всех соцсетей. Оля в это время поступила на первый курс института, который был в городе, где жил ее друг. Думала, встретится с ним, узнает как дела, но все аккаунты оказались удалены. Девушка переживала какое-то время. а потом разозлилась - ну, можно же было предупредить, как-то оповестить! А раз он этого не сделал, значит, места для Оли в его жизни больше нет, и нечего навязываться. Эх, жаль Персик не может звонить и писать! Уж он-то не пропал бы со всех радаров.
Пропажа друзей как будто надломила девушку: хотелось чего-то дерзкого, разрушающего и пугающего, чтобы ничто не напоминало о прошлой Оле. Учась в институте, девушка радикально поменяла внешность. Отрезала пушистые косы, покрасила в ярко-красный цвет еще недавно золотистую шевелюру. Макияж Оли теперь мог бы отпугнуть любого в темноте - бордовая помада, мрачные тени на глазах, цветные линзы с вертикальными зрачками, в общем, от милой трогательной девушки не осталось ничего. Новые приятели, подавая пример, незаметно приучили Олю к той самой вредной привычке, от которой избавился папа Кирилла.
И вот, возвращаясь однажды через парк в общежитие, девушка заметила впереди парня, выгуливавшего собаку. Раньше, когда еще свежи были воспоминания о друзьях, она, заметив такое, обязательно бы постаралась ускорить шаги, чтобы понять, ее ли это любимые Кирилл с Персиком. Но Оля настолько привыкла, что их нет рядом... Она уже прошла мимо них, как вдруг пес с радостным лаем бросился к Оле.
Не успев испугаться, она с удивлением оглянулась, и в голове как молния вспыхнула мысль: "Персик!"
А золотистый ретривер, подбежав к ней, подпрыгнул и поставил лапы на плечи, принявшись тыкаться влажным носом в девушку, чего никогда раньше не делал, будучи невероятно воспитанной собакой. Но сейчас Персика можно было понять - ведь Оля, их Оля нашлась!
Правда, теперь надо было объяснить это хозяину, с недоумением смотревшему на такие проявления симпатии к незнакомой девушке.
Оля, смеясь, повернулась к повзрослевшему Кириллу (а это, без сомненья, был он):
-Ну, как дела?
Кирилл, вежливо улыбаясь, ответил:
- Хорошо. А мы знакомы?
Олю как ледяной водой окатили. Вспомнив, что выглядит теперь, как иллюстрация из готического журнала, с ужасом подумала, что если Кирилл сейчас так и не вспомнит ее, она развернется и убежит, потому что это просто невыносимо!
Но тут парень сообразил и осторожно спросил:
- Ре-три-вер?
- Да, - завопила Оля, безмерно счастливая от того, что ей не надо убегать, и бросилась к Кирюхе.
Друзья обнялись. Кирилл с удивлением разглядывал Олю:
-Ну ты, старушка, даешь... Что с тобой случилось?
-Вы так внезапно пропали! Я думала, мы друзья, а вы исчезли! Вот и переборщила, маленько...
-Погоди, погоди, - нахмурился парень, - это ты пропала! Я перед армией тебе написал свои контакты, наш новый адрес даже, а ты не ответила!
-Когда?
Кирилл назвал месяц, а Оля хлопнула себя по лбу:
- У меня ж тогда телефон упал в реку! Я еще новый аккаунт завела, тебя стала искать, а ты уже заблокирован везде.
Кирюха улыбнулся:
- Надо же, у меня тоже с телефоном неприятность случилась. Разбили мне его.
- Как я сама не подумала, что ты не прячешься от меня!
-Прячусь, я? Ха, еще от всяких одуванчиков мне прятаться не приходилось!
Посерьезнев, Кирилл спросил:
- Оль, а вот этот образ, он...эээ, надолго у тебя? Мне одуванчик был ближе, если честно.
Счастливая девушка улыбнулась:
- Сегодня же смою эту жесть с лица, а волосы буду отращивать. Будем надеяться, пушистость вернется.
Персик, продолжавший обнюхивать Олю, чихнул один раз, другой. И с недоумением уставился на девушку: неужели это то, о чем я думаю?
-Ты куришь? - тихо спросил парень, задав невысказанный псом вопрос.
-Иногда, - смутилась Оля.
Кирилл посмотрел на нее долгим взглядом.
-Ладно, ладно, брошу я, сама как раз хотела, - заворчала Оля.
- Вот и молодец! Пойдем к нам в гости, - предложил повеселевший Кирилл. - Папа с мамой о тебе спрашивали столько раз, вот скажу, что нашел тебя.
-Ишь, хитренький какой! - засмеялась Оля. - Хочешь себе все лавры присвоить? Это он меня нашел, наш Персик!
-Согласен разделить его славу пополам, - кивнул парень. - Вообще-то это я почему-то решил обследовать этот парк, он далековато находится от дома. Пойдем.
Персик, виляя хвостом, шел у Олиных ног. Молодые люди взахлеб рассказывали друг другу новости. Иногда останавливались, чтобы погладить лучшего в мире золотистого пса, без которого их дружба (а может, и нечто большее) была бы потеряна навсегда.