В принципе, как и ожидалось, Netflix выдал такую типичную крепкую шпионскую бэху на стероидах в виде пары сотен миллионов производственного бюджета. Т. е. снято всё достаточно дорого и не без чувства стиля, но сценарий выглядит не лучше поздних продюсерских боевиков Люка Бессона.
Среди наиболее убойных моментов можно выделить эпизоды с участием изувеченного крупногабаритного транспорта – с разваливающимся на ходу самолётом и обстрелянным пражским трамваем (собственно, бойня в Праге – самая напряжённая и брутальная часть картины).
Наиболее же элегантное решение, как ни странно, спряталось в экспозиции, оформленной явно под большим впечатлением от последних «Бондов» (на уровне работы со светом и атмосферой).
За наличие же художественного почерка по большому счёту отвечает ультраподвижная камера, гуляющая по крайне замысловатым траекториям – позёрство чисто воды, но из этого извлекают кайф и сами Руссо, и мы, зрители (нечто подобное провернул Бэй в недавней «Скорой»).
В остальном – это проходной тайтл со средней боевой хореографией, возмутительно невменяемым сюжетом (вся линия с Билли Бобом Торнтоном сложена из самых затасканных штампов жанра) и попыткой извлечь искру из контраста темпераментов двух главных активов проекта.
Но если привычно холодный Гослинг играет добродушного терминатора, то Эванс явно перегибает палку, и ближе ко второй половине фильма антагониста уже невозможно воспринимать всерьёз; собственно, именно поэтому не получилось выжать напряжения из их финальной рукопашки – она провалена как по динамике, так и по драматургии.
Что касается участия Аны де Армас – просто сравните её выход в No Time to Die и тем, как она выглядит здесь.
Местами «Человек» сделан с размахом и не обделён внутренней мускулатурой, но до самого финала, уж простите за каламбур, остаётся серым; сомнительное достижение для фильма, призванного реанимировать и без того сильно подмоченную репутацию Netflix.