В конце 80-х вопреки неизбежному я вступил в комсомол и не просто вступил, а стал практически сразу секретарем комитета комсомола техникума. Под неизбежным надо понимать безусловно неизбежный развал комсомола – тогда это просто в воздухе витало. Но у меня в крови – ввязываться в безнадежное.
В городском комитете комсомола, тем не менее, собралась очень интересная тусовка активистов комсомольцев, пришедшие туда по зову сердца. Забытое выражение, правда? И, тем не менее, именно по зову. Мы общались, делились планами, спорили. Жизнь кипела.
Однажды вечером к нам пришли из парткома: у них случилась пьянка (тогда еще называлась банкетом), привезли всякие дефициты из местного торга, но вот незадача, не предусмотрели, что на второй этаж таскать некому, а партийные боссы в силу ряда причин не были готовы таскать ящики со снедью. И поэтому пришли к нам.
Тон обращения не так, чтобы предполагал наше добровольное участие, мы согласились помочь, но укол нам был нанесен…. Очевидно, что товарищи из партии еще не перестроились.
Первым не выдержал Леша – секретарь комитета комсомола из лучшей школы нашего города. Он заглянул в коробку, вытащил бутылку Буратино и поставил ее под лестницу. Тут понесло меня….. Не буду подробно погружать в эволюцию наших взглядов, сразу сообщу, что мы «отложили» под лестницей несколько бутылок водки, бутылку шампанского (полусладкое советское), газировку, шоколадные конфеты и упаковки с бутербродами с колбасой.
…..
Об отложенном знал практически весь комсомольский актив, но вечером осваивать это пошли только четверо: Алексей, я и две девушки комсомолки – Саша и Катя. И наверное, наша четвёрка была самая активная во всем- в делах, спорах, вот теперь в пьянке. И в этот раз нами точно двигала обида на старших партийных товарищей….
Сначала мы пошли за город на подвалы… Пили там. Но мимо шли люди, нам стало стыдно – не поверите, но стыдно, что позорим комсомол, и мы ушли в строящуюся больницу – забегая вперед, скажу, что больницу так и не построили, а отдали под жилье.
Мы говорили о перестройке, о будущем России, о том, что будет с нами всеми… Перебрав, мы поклялись друг другу всегда оставаться честными, служить на благо родины, а главное, никогда не превращаться в таких, как наши партийные товарищи…. В то время была опубликована повесть Анатолия Жигулина (студенты в конце 30-х годов создали антисталинскую тайную организацию, их, конечно же, раскрыли и отправили на Колыму – кто бы мог подумать в конце 80-х, что в России будут сажать в XXI веке за подобные вещи???), дух романтизма витал в нас, и мы тоже хотели создать свою организацию…..
……..
Удивительно, что нас не только не наказали, но партактив даже не заметил отсутствия части продуктов для банкета. Шикарно они жили по тем временам.
……
Катя сейчас живет в Канаде. Она очень красивая, в 90-х в интернете целенаправленно нашла себе мужа и уехала.
Саша живет в Подмосковье – у нее своя фирма. Склад и торговые операции, включая экспорт импорт. Я с ней встречался в 2000-х в ресторане в Москве, материлась она больше моего. Про ту нашу пьянку помнит мало.
Леша остался на малой родине. Стал работать чиновником – в земельном комитете. Я с ним часто пересекался, когда приезжал к родителям. Потом он ушел из земельного комитета… Общие знакомые рассказали, что чуть не дошло до уголовного преследования, но он как-то выкрутился…. Я несколько лет ездил на малую родину после его увольнения, встречался с ним, он нигде не работал… И не переживал по этому поводу… Я удивлялся, на что он живет. А жил он неплохо: летал постоянно отдыхать, причем, по достаточно странным туристическим маршрутам – Северная Корея, Иран. Про нашу пьянку забыл…
Получается, я один помню про нашу детскую, пьяную клятву…. Зачем мне нужно только, спрашивается?
#комсомол #влксм #водка #перестройка