На протяжении всего времени существования завода ГАЗ это предприятие так и не смогло победить трехосный вариант исполнения своих машин. Скажем так, дружба вообще не задалась. Все модели, прошедшие в серийное производство, имели только две оси.
Возможно, изначально завод не ставил таких целей? Далеко не так. Завод постоянно экспериментирует в этом направлении даже сегодня. Причем и в военной и гражданской сфере. Но всегда что-то не срасталось. Повелось, что три оси – это ЗИЛ и Камаз. Но даже в наше время завод не теряет надежды ворваться в трехосное братство. ГАЗ-3308 «Садко» тому яркий пример. Эта машина имеет две оси, но мало кто знает о наличие у «Садко» брата, который имеет три оси и привод на шесть колес.
Увидел свет такой автомобиль на заводе Трансмаш, который находится в Нижнем Новгороде. Название такая машина получила «Борулан». От своего двухосного братца «Борулан» получил кабину, раму и ведущие мосты. Хотя раму пришлось усилить и удлинить. По подвеске изменений нет, за исключением третьего моста, который получил рессоры внутри рамы.
Двигатель поставили на 4.7 литра ММЗ Д-24530 на 156 лошадей. По коробке все стандартно – механика, которая спарена с раздаткой. Испытания такая машина прошла не сказать, чтобы совсем успешно. Любой более или менее крутой подъем засаживает машину на кардан (задний свет постоянно зацепляется). Да и клиренс в 315 мм нельзя назвать выдающимся. В итоге «Борулан» на две оси на порядок проходимее. Ведь с двумя осями машина имеет клиренс в 470 мм, а колеса ставятся большего размера, плюс база короче.
Можно сделать вывод, что наличие третьей оси только портит общую картину. Как итог, единственный экземпляр такой машины. А мелкосерийное производство начнется только после хоть каких-либо заказов, которых пока нет. Видимо если не дано марке получить третью ось, то лучше и не лезть в эту тему.
Заранее спасибо за подписку и комментарий