Найти в Дзене
Егор В.

Егерь Семаргла. 90. Побасенки Болотных земель.

После того, как бренные останки колдуна разошлись по узелкам старушек и кулачкам потанек, одна Баба Яга подошла к Лехе.

- Спасибо, добры молодцы, выручили. На, держи, - она протянула клубочек тонких ниток. – Как заплутаешь, так дорогу у него спроси да на землю брось, ниточка тебя и выведет.

Леха взял клубок и достал из рюкзака несколько коробок сухпайка.

- Возьмите, в дороге перекусить всегда пригодится. Вам еще избушки искать.

Старушки взяли коробочки и сунули в ступу.

- Спасибо, милок. А избушку чего искать – они сидят небось вдвоем на укромной поляне да лясы точат – у кого крыша крепче, да труба красивей, да печь жарче. Ну и сплетни, само собой, в нашей глуши сплетни – первое дело.

Леха усмехнулся.

- Сплетни, бабушка, это когда на лавочке соберемся. А если доведется их рассказать со сцены, то это будет героический эпос. Ну а если два ученых мужа соберутся – так это уже научная теория выходит. Господин ведьмак может очень подробно рассказать, как Кощей обрел свою славу в яйце.

Бабушки оживились.

- Зови ведьмака, послушаем.

Леха налил еще по кружке чая, насыпал на стол сухариков, и Триза во всех подробностях поведал историю обретения Кощеем яйца из утки. Анчутка внимательно слушал, изредка вставляя комментарии.

- Вы не подумайте дурного, оскопление произошло случайно. Метил в голову, да рука дрогнула.

- За сим яйцом некоторое время даже снаряжалась ежегодная рыцарская экспедиция, однако ввиду безудержного изымания яиц из курятников, гусятников, гнездований пернатых и даже разорения черепашьих кладок, король эту лавочку прикрыл.

- После обретения славы Кощей был весьма популярен среди женского населения столицы, однако стараниями ревнивцев едва не был сжит со свету и предался уединению.

Выслушав ведьмака, старушки повеселели.

- Так он и в наших краях появлялся. Серьезный мужчина, видный, плохого слова сроду не скажет. И что ты думаешь – пристал к нему какой-то приблудный рыцарь. «Показывай, - говорит, - где в этом лесу золото попрятано». А Кощей, он так ему и говорит, дескать, я тебя первый раз в глаза вижу, а ты со мной какие-то загадки загадываешь.

Триза хмыкнул.

- Ежели в лесу не знаешь, куда идти – иди домой.

- Наивный рыцарь, в незнакомом лесу у вампира спрашивать дорогу к золоту. – Поддержал Леха.

Бабушки закивали.

- Да не наивный, а совсем дурной. Сцепился с Кощеем, да за меч хвататься стал. А у Кощея, понимаешь, несварение. Он с рыцаря и отпил то, всего ничего, а мы его потом неделю отваром с дубовой коры лечили.

- А с рыцарем что? – поинтересовался егерь.

- А ничего, - потупились старушки. – Проводили, как полагается.

- Куда проводили?

- Куда, куда… в мир иной, куда еще рыцарей после вампиров провожают.

- А Кощей что, у вас обитает или ушел куда?

- А Кощей, как рыцаря уконтропопил, дальше пошел. Искать укромное местечко для зрелых умственных размышлений. Слухи ходили, что оборудовал себе в Северных Землях пещеру, да с гномами редкие минералы изучает.

Леха задумался. Северные земли были совершенно диким краем, куда любопытствующий народ добирался редко. Но по рассказам выходило, что в тех краях народ жил обычаями предков да честным трудом, при этом в грош не ставя заезжих королевских послов. И про богатство тех земель слухи ходили совершенно неприличные, что чуть не под каждым камнем серебряная жила, а на каждом дереве стая соболей. Только охотники за богатствами вывелись быстро – местные жители лиходеев гнали палками, а кто был при оружии – тяжелыми мечами.

- Да, с дурными рыцарями казусы случаются. Зато потом легенды про них ходят. – Леха кивнул старушкам.

- В наших деревнях на любом застолье такие казусы приключаются, что столичным горемыкам и не снилось. Вот бы куда барда, записывать. Да только пробовали, приглашали, так ни один и до середины застолья не доживал. Народ только разойдется, чудеса какие начнет выдумывать, а бардов уже сознание покинуло. Так и живем, без эпосов, обходимся сплетнями да пересудами.

- Может и к лучшему, - кивнул анчутка, - а то еще к вам рыцарскую экспедицию организуют.

Старушки замахали руками.

- Нам ни к чему. Одно время ходили тут рыцари заезжие, так мы камень на перекрестке поставили, с надписью: «Вам тут не рады». Дак эти остолопы пустили слух, что камень волшебный… Целую дорогу натоптали – кто причащаться, кто восхищаться, кто тайну каменную разгадывать. Пришлось от греха подальше убрать камень. Так они, ироды, целые раскопки устроили. «Камень, - говорят, - истинно волшебный, таинственно исчез».

Анчутка кивнул.

- Истинно дурни. У нас на любой ярмарке подобных таинственных исчезновений из кармана столько случается, что и не учтешь все эти чудеса.

- Ладно, полетели мы, пора избушки проведать, - старушки полезли в ступы. – А то в прошлый раз, когда мы на Лысой горе в командировке были, по обмену опытом, эти пустоголовые соревноваться удумали, у кого печь дальше проедет. Чуть дурака местного не задавили. Хорошо хоть успел за вьюшку ухватиться, так с печью до деревни и доехал. Правда, с той поры умом совсем ослаб, заговариваться стал. С рыбами разговаривает, топор в поленья кидает – мол, сам топор рубить должен. Так и ходит, народ пугает.

Леха улыбнулся.

- Так из ваших мест, выходит, сказок поболее будет, чем из королевского дворца.

Баба Яга махнула рукой.

- Да какие в королевском дворце сказки? Там одни интриги да придворные церемонии. А у нас народ попроще, он и без чудес порой такое начудит, что и сам потом понять не в силах, как это можно было до такого допиться.

И обе старушки, махнув метлами, помчались на поиски непутевых избушек на курьих ножках.

Анчутка помахал им вслед и посмотрел на потанек.

- Ну а у вас какие планы на жизнь?

Потаньки посмотрели друг на дружку и немного растерялись.

- Пойдем, наверное, к дереву. Масло надо купцу вернуть.

- Это вы правильно решили, - кивнул анчутка.

- А вы куда? – поинтересовались потаньки.

- А мы в деревню зайдем. Раз уж оказались в здешних краях, надобно оценить обстановку. – Сказал Леха.

Потаньки подумали и посмотрели на егеря.

- Там народ хлебосольный. Вам сразу пить дадут, самогону. Скажут – за встречу надо крякнуть. А потом дерутся. Традиция такая.

Анчутка хмыкнул.

- Драться не обязательно. Но, коль есть чем звякнуть, так можно и крякнуть.