Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Только маме не рассказывай! (ЖЖ, часть вторая)

Оглавление

Начало:

С 2007 по 2016 я вела дневник на площадке Живой Журнал. Но после нескольких неудачных обновлений сайта большинство моих друзей перешло на ныне запрещённые ресурсы, и ЖЖ потихоньку заглох. Теперь он существует как архив воспоминаний и время от времени присылает мне на почту ссылки на записи десятилетней и более давности. Эти заметки греют мне душу, потому я потихоньку публикую их здесь.

Оговорюсь, что тогда маленькими были наши первые трое детей; сейчас они совсем большие, а я прежняя — снова мама троих малышей. И мне интересно вспомнить былое.

Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.

Итак, истории.

Первая (2016 г.)

Моё детство кончилось на Троицу в 1997 году. Помнится, я сдала все выпускные экзамены и до вступительных у меня ещё оставалось немного времени. Каникулы я обычно проводила у бабушки и дедушки, вот и тогда отправилась прямиком к ним. Довольно не ранним утром мы с подружками сели в лодку и отправились на наш любимый островок прыгать с тарзанки и всячески радоваться жизни. А после обеда нам пришлось срочно уносить ноги, потому что надвигалась гроза.

И было полное ощущение, что мы вернёмся на наш остров, когда захотим, но потом как-то не сложилось и понеслось: поступление, учёба, замужество.

Я побывала на том острове спустя восемь лет, уже со вторым ребёнком. (Надо бы съездить туда снова, да дела не пускают.)

Саша, наш второй ребёнок
Саша, наш второй ребёнок

Вторая (2016 г.)

На пляже ждём своих переодевающихся детей. Вдруг сбоку слышится умоляющий голос: «Папа, прости, папа, прости! Папа, маме только ничего не рассказывай!»

«А я как должен был понять, что ты на детскую площадку пошла?» — папа огорчён, но держится, не кричит. Дочка же, напротив, орёт, как будто она потерпевшая. «А-а-а-а-а-а, у-у-у-у-у, ы-ы-ы-ы-ы!» Обращаясь к подружке: « Ты за-а-автра придё-о-о-о-ошь? Да? Ну ладно, п...п...п...пока-а-а-а!»

Семенит за папой. Он крупный, в клетчатой рубашке нараспашку и в коротких шортах. Он шагает независимо и как будто изображает равнодушие. Дочь не успевает за ним, роняет полотенце с плеч, поднимает полотенце, ещё больше отстаёт.

«Папа, обними меня! Папа, обними меня! Папа, обними меня! Тогда я успоко-о-о-о-ой-у-у-у-усь!» — плачет девочка.

Он останавливается в раздумье, смотрит на неё сверху вниз...

Чуть сгорбившись, обнимает. Стоят так долго.

Люблю, когда хорошо кончается.

Старый дом под дождём, х. м., 40х60, 2015
Старый дом под дождём, х. м., 40х60, 2015

Третья (2008 г.)

О рыбалке.

Во время нашего пути к прикормленному месту набежали тучки и недолго шёл дождь, ну и я соответственно занервничала. Ловила я тоже недолго — всего около часа, а потом поднялся жуткий ветер...

Но что это был за час! Клевало почти непрестанно, я вынимала таких приличных плотвичек, правда вблизи они почему-то оказывались не такими уж и большими... В детстве я, кажется, ловила и крупнее, хотя подозреваю, что просто моя ладонь стала больше. Стоящие рядом мужчины не знали куда смотреть: то ли на то, как из песка на буксире вынимают автомобиль, то ли на сильно беременную женщину (я тогда ждала Маша — нашу третью), вытаскивающую то и дело рыбу из реки, иногда отжимая подол гламурного сарафана цвета фуксии.

Одним словом, хватило и коту, и на уху. Завтра буду чистить всю мелюзгу, добытую за последние три дня. Даже не знаю, что бы поделать с работой мужа, которая мешает мне полноценно рыбачить...

Приятно получить весточки из прошлого. И приятно понимать, что счастье из этого прошлого опять с тобой.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Часть третья: