Начало здесь. Предыдущая часть здесь.
– Здравствуйте, Семён Семёнович! – улыбнулась Яна, входя в кабинет исполняющего обязанности директора.
– Яночка, очень рад! Чем обязан счастью видеть вас в наших пенатах? Присаживайтесь!
Он пододвинул кресло и сделал приглашающий жест. Яна села напротив.
– Семён Семёнович, я учусь на последнем курсе инженерно-экономического института, скоро начну писать диплом. Мне нужно пройти преддипломную практику. Думаю, что ваша компания для этого идеально подходит.
Яна специально сказала "вашу", чтобы усыпить бдительность Бойко. Сработало. Семён Семёнович довольно улыбнулся, широко развёл руки, словно обнимал целую вселенную и громогласно произнёс:
– Яна Сергеевна, какие вопросы! Конечно проходите практику у нас! Вам окажут полное содействие. А какая тема диплома?
– Управление ликвидностью.
– Даже не буду спрашивать, что это, – засмеялся Бойко. – Мы тут по-простому, дебет-кредит, приход-расход.
– Тогда я с понедельника приступлю? Планирую приходить после трёх.
– Пожалуйста, пожалуйста! Можете вообще не приходить. За вас всё сделают и диплом напишут. У нас есть толковые девчата.
– Спасибо, Семён Семёнович. Вы бы назначили мне куратора, кого-нибудь из бухгалтерии.
Бойко нажал кнопку на селекторе, вызвал секретаршу и дал ей необходимые указания. Так Яна оказалась внутри своего главного актива, распоряжаться которым пока не имела права.
За два месяца она изучила деятельность компании и выявила места утечки денег. Татьяна была права, Бойко оказался вором.
***
Яна с Егором возвращались домой после института. С тех пор, как они стали больше, чем друзья, девушка ездила на переднем сидении.
– Бойко обворовывает компанию, – сказала Яна.
– Глеб давно об этом говорил.
– Как ты думаешь, Бойко причастен к смерти Глеба?
– Вряд ли, не тот он человек. Украсть, украдёт, а вот убить – не его метод. Своих отморозков у него нет, а нанимать чужих побоится.
– Тогда кто убил Глеба?
– У меня две версии: или за долги, он много играл, или случайно, оказался не в то время и не в том месте.
***
Роман с Егором развивался стремительно. Симпатия переросла в увлечение, потом в любовь. Новый год они встретили уже супругами.
В феврале Яна стала полновластной владелицей компании и прочего имущества покойного отца. В день вступления в наследство они с Егором появились в компании и провели срочное собрание учредителей, на котором избрали Яну генеральным директором.
Вслед за этим последовал жёсткий разговор с Бойко. Он то краснел, то бледнел, рассматривая пухлое досье со своими криминальными достижениями.
Сидя в директорском кресле, Яна сказала:
– Даю вам возможность, как бывшему соратнику моего отца, уйти достойно, по собственному желанию. Всё, что вы увели из компании, будем считать вознаграждением за ваш многолетний труд.
Яна сделала паузу и добавила:
– В противном случае мы передадим материалы в прокуратуру. Есть ещё одно условие: вы напишите список тех, кто способствовал расхищению имущества компании. Они тоже будут уволены.
– Дайте бумагу! – глухо сказал Бойко.
Вздохнул и начал писать список своих помощников.
***
– Прислали повестку в суд, – сказал Егор.
– Это касается Глеба?
– Да, задержали убийц, они уже дали признательные показания.
– Неужели?
– Я разговаривал сегодня с Крайновым из следственного комитета. Помнишь такого?
– Конечно. Что он говорит? Кто они?
– Местные. Сцепились с Глебом на заправке недалеко от Рощино. Поехали за ним. Подрезали его машину. Завязалась драка. Глеб достал биту. Короче, месиво.
Яна представила обстоятельства трагедии. Событие полугодовой давности отозвалось в сердце новой болью. Виновных задержали, это немного успокаивало, но горе меньше не стало.
Первые месяцы Яна почти не думала о гибели Глеба, было слишком много собственных забот и страхов. Избавившись от них, Яна наконец осознала, с какой чередой несчастий и роковых случайностей ей пришлось столкнуться. Много людей пострадало. Лишь для неё судьба оказалась щедра. Счастье, построенное на чужом несчастье, было не просто незаслуженным, оно несло на себе трагическую печать.
Яна подумала о матери, которая сторонилась наследства и не хотела менять свою жизнь. Может быть, она права? Захотелось позвонить и рассказать новости, но Мария опередила.
– Витьку, опять в тюрьму посадили, – сказала она после приветствий. – На сей раз за убийство.
– Какого Витьку? – не поняла Яна. – Рогозина? Разве он выходил?
– Да, его полгода назад выпустили по УДО.
Витька был бедовым. С первого класса он был влюблён в Яну. Дружили, но дружба пошла под откос, когда он захотел близких отношений. Девушка заявила, что не видит общего будущего. Сразу после школы Витя попал в колонию за массовую драку. Он писал Яне, но она не отвечала.
– Выпустили? – удивилась Яна. – Не знала.
– Он к нам приходил в тот день, когда Глеб приезжал. Машину во дворе увидел. Я сказала, что к тебе жених приехал. Хотела, чтобы он оставил тебя в покое. Тебе говорить не стала, чтобы не расстраивать. А сейчас его опять забрали.
"Мама, что ты наделала!" – хотела крикнуть Яна, но остановилась.
Сделать ещё одного человека несчастным, какой в этом смысл?
Яна положила трубку и подумала:
"Какие странные повороты судьбы! Светлая память Глебу, моему сводному брату, которого я видела лишь раз в жизни. Мы виноваты, но надо жить дальше".