Найти тему
Фантазии на тему

Заяц Лина

Дракон Петруша утюжил брюхом снег, оставляя след, как будто специально искусно сделанный огромным строительным шпателем. Сбивали с толку только две широченные колеи по бокам. Петруша кряхтел, пыхтел и упирался. Ему было тяжело. При том, что Дракон Петруша — это не какой-нибудь там захудалый динозавр, сбежавший из Парка Юрского периода, а самый настоящий брутальный джип Чероки, сплошь оклеенный одиозными наклейками, не лишенными хамства и неприличия, и взгроможденный на колесную базу не менее чем от Белаза.

Во всяком случае, так утверждал чумовой хозяин агрегата Гоша, обладатель весьма своеобразных манер и артистично связанного хвостика из седеющих не первый год патлатых волос. Следом, переваливаясь с боку на бок, полз внушительных размеров пикап, груженый под завязку. В кузове громыхали какие-то коробки и пакеты. За ним, уже по проложенному следу, неуверенно двигались еще несколько машин.

Охота обещала быть интересной. На это указывало и то, что китайские гости свалились, как снег на голову, и отвертеться от необходимости свозить их на охоту было невозможно. Тем более, что очередной тендер зависел, ни много ни мало, от их благосклонности. Впрочем, как и будущая поездка шефа на Кубу или в Гондурас. Он надумал сгонять туда на рыбалку.

— Ну, что будем делать? Придется ехать. Хотят охоту посмотреть, — заявил шеф Павел Николаевич своим приближенным, когда партнеры прознали, что почти вся мужская часть фирмы уже имеет удостоверения охотника, да и съездить есть куда, — егерь-то главный, Семенович, на месте?

— Нет его, свалился то ли с простудой, то ли употребил лишнего, и прихватило. Уже дней пять, как нет, — ответил Артем, правая рука и помощник шефа по всем вопросам. Он знал все и обо всех. Ему было известно, кто и о чем сплетничает, кто близок к разводу, кто нечист на руку. Это входило в его непосредственные обязанности, да и по натуре своей он был человек активный, любил все контролировать и обожал включать великого манипулятора. Его осведомленность и деловитость дополнялись колоритной внешностью: на вид добрейшей души человек, внушительных габаритов, с неизменной бородой и глянцевой лысиной, с хитрой улыбочкой — прямо Джин из кувшина. Его звали Артемка.

— Но ехать-то надо, — не унимался Николаевич, — китайские партнеры откуда-то узнали, что мы уже пару раз ездили и подстрелили лося.

— Да это все курица Юля из бухгалтерии, кто ее тянул за язык? — резко парировал Артем, — она все разболтала им в подробностях.

— Ну да, надо лишить ее премии и отправить на пару месяцев в командировку, чтобы не молола лишнего, — расхорохорился шеф, — в общем, займись организацией поездки, — резюмировал он, взглянув на Артема.

... Так и получилось, что груз ответственности за столь непростое мероприятие был возложен на Артема. Впрочем, не впервые. Разве не он готовил отчетное построение китайских рабочих во время визита руководства компании-инвестора? При недостаточной численности китайцев пришлось хитрить, переодевать наших в «жителей дружественной страны». В нахлобученных строительных касках наши усиленно щурились. И ничего, сошли за китайцев! Искусство перевоплощения!

В связи с возложенным на него бременем обязанностей Артем готовился, суетился, что-то покупал, упаковывал в коробки, тащил в свой пикап. Объехал полгорода, пока собрал все необходимое. Ездил зачем-то даже на птичий рынок.

Да, это его пикап барахтался за Драконом Петрушей, прокладывая дорогу. Экспедиция остановилась передохнуть и размять ноги. Некоторые отчаянные головы из китайских гостей, в том числе и Лин, выбрались из машин и, бултыхнувшись почти по грудь в снег, стали о чем-то просить переводчицу Инну.

— Они хотят покататься на джипе! — перевела Инна.

Когда Лин и другие желающие забрались в джип, он погреб по сугробам, взметая вверх хлопья снега, а кое-где и ветки с землей. На одном из уклонов Петруша закряхтел, задымил и стал боком: казалось, вот-вот кувыркнется, и все пассажиры будут накрыты джипом, как зонтиком. Ан нет, сделав усилие и рванув вперед, джип вырулил, сотрясая округу ревом. Дичь, если и была рядом, вероятнее всего, услышав такие дифирамбы, явно отошла в сторонку. Зато фотографии получились великолепные.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Остальные топтались в снегу и решали, что делать дальше. Домик лесника был уже близко. Там можно расположиться. А как ехать вглубь леса без егеря, когда некому организовать загон дичи, непонятно.

— Ну что, поехали пока до домика лесника, — рассуждал Николаевич, — а там видно будет. Боюсь, не выберемся, если в лес углубимся без сопровождения Семеновича.

— Разберемся, все будет нормально, — успокаивал всех Артем и загадочно улыбался.

Когда гости получили порядочную дозу адреналина от езды по сугробам, все расселись по машинам и двинулись дальше. В машине с Артемом ехал Егор, его приятель и раздражитель одновременно.

— А что у тебя в большой коробке на заднем сиденье? — интересовался Егор, — как будто там шуршит что-то.

— Ничего особенного, — отнекивался Артем, — не видишь разве, у меня море коробок со всем подряд.

Наконец добрались до избушки. Казалось, чем дальше в лес, тем выше сугробы. Вокруг ели, и понять, какой они высоты, невозможно. Дорога заняла около трех часов. Часть вещей оставили в домике. Стали судить, рядить, что делать.

— Давайте перекусим, все устали за дорогу, — предложил Николаевич. Никто особо и не отказывался. Решили расположиться на природе, сильного мороза не было. Да и правда, неудобно было перед гостями: в дороге почти полдня, пора подкрепиться.

Расположились на уютной опушке весьма экзотическим способом: главный инженер, водитель и электрик кое-как расчистили от снега площадку, водрузили туда привезенный с собой сборный стол и скамейки. Дальше дело за малым: провизии было заранее куплено на целый полк. Все это в мгновенье ока расставили на длинный стол.

Наконец-то уселись. Лин рассыпался в комплиментах Николаевичу, фирме и нашим лесам.

— У вас такая замечательная природа! Какая красота и богатство! — единственная девушка в компании, переводчица Инна, еле успевала переводить, — спасибо, что привезли нас сюда!

— О, у вас тоже прекрасная страна! Может, и нас когда-нибудь пригласите? — Николаевич соблюдал дипломатичность.

— Да, обязательно, но расскажите сначала, как вы поохотились прошлый раз, — любопытствовал Лин.

И тут все наперебой стали рассказывать про достижения Артема в охотничьем деле. Не секрет, что он, как бывший военный, преуспел в этом немало и очень любил пострелять. Сам факт подержать в руках ружье и прицелиться — для него настоящая отдушина. Да и Артем не скромничал. Ходили легенды о его невероятных способностях, плюс, он сам жару подливал в огонь. Все внимали ему, открыв рты. И тут «Остапа понесло».

— Я без проблем тут дичь выслежу, подумаешь, егеря нет, — со знанием дела вещал Артем, — тут чутье надо, повадки зверя понимать. Вот когда ехали, вы косуль видели? Только уши их в ветвях мелькали. Да наш лес кишит дичью! Я все примечаю!

— Да, это точно, — поддакивал шеф, — он такой: исходил наши леса, болота вдоль и поперек, и с птицами, и с рыбами говорить умеет, косули и лоси на его голос идут. Голыми руками зверя завалит! Он просто маг и волшебник, — не унимался Николаевич.

Лин был в восторге. Говорил, что Артемка похож на одного из китайских императоров, типаж один в один. Постепенно гости входили в кураж. Одухотворенная красота природы, дурманящий свежий воздух делали свое дело. Артемка рьяно что-то рассказывал и активно махал руками. Все с упоением слушали. Инна переводила. Но вдруг Артем неожиданно замер, словно остолбенев, и уставился в одну точку. Взгляд его был прикован к большой ели невдалеке, утопающей в шапках снега. Все с напряжением на него смотрели.

— Тише-е-е! — шепотом, округлив глаза, сказал Артем и пулей рванул под ель, как бульдозер, бороздя глубокий снег. Это заняло секунды. Под елью слышалась невообразимая возня и треск. Спустя еще несколько секунд он вынырнул из-под ели, держа за уши огромнейшего серого зайца.

Лин округлившимися до славянского размера глазами смотрел на происходящее. Особенно на зайца. На лице китайского гостя отразился восторг и умиление. Зверь трепыхался и пытался вырваться.

— Для вас, Лин, пусть это будет ваш охотничий трофей. И не говорите, что нет дичи, — Артем за уши тащил зайца в сторону Лина, — держите, приготовите что-нибудь. А я все думал, что там за шорох под елкой.

Идея что-либо приготовить из милашки зайца была гневно отклонена. Лин воспротивился и произнес целую тираду. Во всяком случае, так следовало из слов переводчицы:

— Этот заяц должен жить. Пусть это будет символ нашей дружбы. Это будет мой заяц. Ни за что его не съем, ведь это подарок.

Зайцу несказанно повезло. Попасть в жаркое ему уже не грозило. Было решено зайца холить и лелеять, как неприкосновенную собственность Лина. Пристроить его временно решили на строительном объекте.

Над снежным застольем сверкали искры опускающихся снежинок. Утомившимся гостям хотелось отдохнуть. Эмоции от невероятного происшествия будоражили воображение и путали мысли. Как так? Поймать зайца голыми руками? Это невероятно! С этими мыслями компания завалилась в домик отдыхать.

После возвращения охотников на одном из строительных объектов возле вагончиков произошли знаменательные перемены: появилась живность. Мужчины сколотили деревянную клетку, оснастив ее с одной стороны сеткой и дверкой. На клетке красовалась официального вида табличка с надписью на двух языках, русском и китайском: «заяц Лина». Всем наказали не кормить животину чем попало, а исключительно по науке и только лучшими кормами.

Знай наших, как говорится.

---

Автор рассказа: Мария Неверовская