Я - за благоустройство. Постоянные читатели моего блога в курсе. Но любое благоустройство нужно проводить с умом. В частности, там, где много пешеходных зон. А большое ли удовольствие гулять под бесконечное гудение машин, нюхая выхлопные газы?
Вот например Старая Басманная улица, переходящая в Спартаковскую и Бакунинскую. С одной стороны, это одно из немногих мест за пределами Садового кольца, где сохранилась дореволюционная застройка. С другой стороны, фактически - вылетная магистраль. Тысячи машин утром едут по ней в центр города, а вечером возвращаются в спальные районы Москвы. Сейчас я покажу, какие работы здесь проводятся летом 2022 года, а вы уж сами решите, как к этому относиться.
Выходим на пересечении со Спартаковским переулком и сразу же попадаем на проезжую часть. Тротуар расколбасили как следует.
Дом Афанасьевых первой половины XIX века с кондиционерами на фасаде. Там и не пройти - я шел всю дорогу по "южной", теневой стороне Бакунинской улицы.
Дом Зиновия Исаакова, XIX век.
В рамках благоустройства Басманного района убирают под землю провода, меняют асфальт на плитку, расширяют тротуары. С одной стороны - хорошее, правильное мероприятие. С другой - оно вызывает массу вопросов, давайте по порядку.
1). Нужно ли проводить такие мероприятия на фактически вылетной московской магистрали, не очень приспособленной для пеших прогулок?
2). Почему где-то организовали временный проход для пешеходов, а где-то просто не продраться? Ну вот по бордюру если только, балансируя.
3). А во дворы-то зачем полезли? Не уверен, что местные жители поддерживают раскопки прямо у своего подъезда. Конкретно это двор домов 24 и 28 по Старой Басманной улице.
4). Очень сильно переживаю за сохранность исторической застройки района. Не просядут ли фундаменты из-за того, что с утра до вечера идет долбежка? Ну вот например городская усадьба Сычёва - Калининых, перестроенная в начале XX века. Она и так еле живая, вся облупленная и облезлая. А тут еще строительные работы.
5). Главный вопрос. Благоустройство - это не только поменять асфальт на плитку. Это и создание комфортной пешеходной инфраструктуры, чтобы гулять было ПРИЯТНО. Но приятно ли гулять с видом на здания-призраки, памятники отечественной архитектуры в ужасном состоянии, глядя на которых сердце кровью обливается? Там далеко не все такие, но есть. Например, на полуживую усадьбу Савина - Закревских. Внешне она ничего, но посмотрите на заколоченные двери, облезлые ставни, наполовину выбитые окна.
А фасад Главного дома городской усадьбы Демидова - Куракина вообще завешен жутким баннером. Причем на Яндекс-панорамах еще в 2017 году фасад был в приличном состоянии. Но потом что-то пошло не так. Ах как бы хотелось сначала отреставрировать все старинные особняки на красной линии Старой Басманной! А потом уже проводить благоустройство.
Вот во Владимире поступили хитро. Видите желтый дом на фото? А ведь он брошенный! Просто в рамках устройства пешеходной зоны на Георгиевской улице его внешне обновили, но внутри разруха - ничего нет. Просто обычные туристы этого не замечают, но я-то догадливый! Чтобы гулять было приятно.
А вот в Муроме париться не стали, ничего не сделали с руинами и как итог мы имеем самую бессмысленную и некрасивую пешеходную улицу в России.
Вернемся в Басманный район. Плитка уложена неплохо. Да, не везде ровно, но все-таки не отваливается, как на Маросейке или у главного входа на ВДНХ.
А вот еще вопрос №6). Зачем проводят откровенно вредительские мероприятия?! На Старой Басманной есть магазин Спар. Это не Азбука Вкуса и даже не Вкусвилл. Туда ходят самые обычные люди - такие же, как вы и я. Еще в этом году перед Спаром существовала небольшая общественная парковка на 4 машины.
Посмотрите, в рамках благоустройства проезд убрали и парковку ликвидировали. Ну и где нам с вами теперь ставить наши автомобили, если мы приедем сюда за пакетом молочка и десятком яиц?! Или хлебушком, покормить уточек.
Наконец еще один вопрос №7). На пересечении Бакунинской улицы с Третьим кольцом имеется подземный пешеходный переход. Я так полагаю, что в рамках реконструкции его уберут под землю? Ведь благоустройство должно повысить уровень, в первую очередь, пешеходной инфраструктуры, а пешеходы предпочитают наземные переходы спусканию под землю.
Я - за благоустройство. Мне нравится, что Москва хорошеет. Тем не менее, вопросы очень серьезные, и ответа на них пока нет. А вы поддерживаете благоустройство Басманного района, или лучше пусть все осталось бы, как и было?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!