Найти тему
Школьные Будни

Учителей искренне уверяли, что никакого дурного замысла не было.

Когда же появятся именно те предложения, в которых словам будет тесно, а мыслям просторно, а не ровно наоборот?

Термин «образовательная услуга» — официальное название того, чем учителя занимаются, очень нервировала.

И вроде бы этот термин навсегда закрепился в законодательстве об образовании.

Такое описание педагогического труда посчитали более верной, правильной или написали, что первое подвернулось.

Хотя когда заходил разговор на эту тему, учителей "искренне" уверяли, что никакого дурного замысла не было.

А обидеть так и тем более никто никого не собирался.

Так было нужно.

Для кого и для чего.

Быстрый переход от хорошего к "самому лучшему" произошел.

Метод списывания работает.

Что будем списывать.

Два подходящих понятия — «работа» и «услуга».

Почему к сфере образования прикрепился не первый, а второй термин.

Видимо по той причине, что результаты «работы» имеют материальный характер, а у школы как исполнителя результат труда нематериальный.

А как же знания детей.

Получается, это не работа, а услуга.

Соответсвенно — услуга в сфере образования или образовательная услуга звучит великолепно.

А что? Доклады докладывать так солиднее.

Оказано:

Более 4 млн. услуг психолого-педагогической помощи.
Более 2 млн. услуг помощи родителям.

И так далее , и так далее.

Какие цифры огромные. Сколько они там оказали услуг меня не волнует, главное цифры красивые. И смотрюсь я вроде ничего на фоне своих докладов.

А что получается на самом деле: обидеть никто не собирался, но почему-то все наоборот.

Дело даже может и не в самом слове- услуга. А в его восприятии.

А всего-то, необходимо, убрать из сферы образования опросы удовлетворенности всяческими образовательными услугами.

Бесконечные опросы уже всех задолбали и вызывают только раздражение.

Почему вообще о компетентности педагогов спрашивают людей, которые в педагогике вообще не разбираются, а порой и вообще в учебную деятельность ребенка не вникают.

По каким критериям оценивают:

  • "удовлетворены" или "не удовлетворены"
  • по отметкам ребенка.
  • по настроению после уроков.
  • понял ли ребенок домашнее задание.

Учитель- это не клоун в цирке и даже не артист на сцене, чтобы всех "удовлетворять".

Думаю, можно не продолжать.

Очень неприятно, когда родитель начинает диктовать учителю, как именно учить.

А прихоти некоторых родителей: ребенку бы пятерку, вместо двойки; домашнего задания поменьше; а контрольные работы - ерунда, делать не будет.

Некоторые случаи необходимо вообще оставлять без внимания. А не трепать нервы учителю.

Учитель должен иметь право настаивать на своей точки зрения по поводу обучения.

Он знает, что нужно делать.