В мировой военной авиации не так много типов самолетов, предназначенных для выполнения боевых задач на самой передовой линии и в ближайшем тылу, в непосредственной близости от противника.
В реалиях сегодняшнего дня, такую опасную и ответственную работу осуществляет "рабочая лошадка" российских ВКС штурмовик Су-25.
Машина была принята на вооружение в 1981-ом году. Инженеры, опираясь на опыт прошлых поколений, постарались сделать максимально надежную конструкцию. Что, собственно, им и удалось в полной мере.
"Грач" - так стали называть летчики новый самолет, за характерный профиль. И он пошел в армию в массовых количествах. Дешевый, надежный, непробиваемый...
Первое боевое применение Су-25 получил в Афганской войне. Затем последовали Первая и Вторая Чеченские, война с Грузией, сирийская кампания... А уж насколько актуален "Грач" в СВО сегодня, можно только догадываться. В условиях активной ПВО противника, вероятно, только Су-25 и остается единственным самолетом поддержки пехоты.
Чем же так хорош этот штурмовик, переживший несколько поколений более технически продвинутых летательных аппаратов?
Су-25 - относительно недорог в производстве, надежен и имеет отличный послужной список. И если знаменитый Ил-2 называли "летающим танком", то самое определяющее название "Грача" - "летающий монстр". Максимальная боевая нагрузка машины составляет 4400 кг. Имеется 10 точек подвески и 2-х ствольная 30-мм пушка. Наиболее важные узлы самолета продублированы и имеют бронирование. Случалось, что штурмовик возвращался с задания, имея до полутора сотен пробоин. Исключительная живучесть Су-25 обеспечивает ему уникальную боевую эффективность.
За все время серийного производства самолета было выпущено более 1300 единиц. Самая последняя модернизация - Су-25СМ3 оснащается спутниковой навигацией, средствами противодействия ПЗРК, комплексом РЭБ "Витебск", современной прицельной системой "Гефест" и новейшими ракетами "воздух-поверхность". Практически, речь идет о новом самолете в старом корпусе.
На сегодняшний день у российских ВКС нет машин, способных полноценно заменить штурмовик Су-25. Потребность в таких летательных аппаратах огромная. Несмотря на достойный возраст, "Грачи" ещё какое-то время останутся на вооружении отечественной боевой авиации.
Больше новостей читайте на сайте "Футшток"