Об овеянном красотой танго и блеском глаз любящих танец и нуждающихся в нем. Начало завораживает. При этом всякое сопереживание и сочувствие героям сводятся на нет уже после первой трети сериала, чтобы с лихвой вернуться в финале.
В центре истории Ли Ра Эль (Со Йе Джи), которая чуть ли не сразу же для достижения своих целей использует ребенка – и своего, и чужого, тем самым выливая на себя гнев зрителя; Хан Со Ра (Ю Сон), которая сметает всех на своем пути к обладанию тем, что она жаждет иметь, в том числе и людьми. Мстительная стерва и беспощадная стерва – точнее не скажешь. Обе героини чуть более чем полностью овеществляют тех, кто их окружает.
Сценаристы же заботливо время от времени подкидывают детали из их биографии, которые должны были бы вызвать в нас что-то сердечное по отношению к этим двум. Но… чуда не произошло. В этом противостоянии нельзя назвать одну антагонисткой, а другую протагонисткой. Ничего, кроме жажды мести с одной стороны и жажды обладания с другой, мы не найдем. Мужские персонажи на фоне этих двух, надо согласиться, блекнут и тускнеют, но нельзя не остановиться и на них – увидим любопытную закономерность.
Наибольшее удивление вызывает главный герой: многие нетизены задаются вопросом, почему его сделали таким невзрачным, иногда даже отталкивающим. Чем Кан Юн Гем (Пак Пен Ын) должен был привлечь Ли Ра Эль (Со Йе Джи)? Общей любовью к танго и Пьяццолла? Не удивлюсь, если вы тоже хохотали, услышав его это: «Я буду относиться к тебе, как к бедняге из Ла Бока». Благо, героиня быстро даст ему знать свое место.
Чан Джи Ук (Ли Ха Юль) – муж Ра Эль – и того хуже, лидер среди куколдов. И ладно бы он просто прогибался и подстраивался под прихоти супруги, так он пытается еще и мелко протестовать, что выглядит просто жалко.
Мун До Ван (Ча Чжи Хек) – любовник Со Ра и тот персонаж, которого ожидаешь увидеть не в дораме, а мазохистской драме как минимум. Вот ради чего стоит себя так опускать? Конечно, нам дадут понять, но вызовет ли это к нему хоть какое-то сочувствие – вот в чем вопрос.
Единственный, кого в этой истории в принципе можно назвать положительным персонажем, – Со Ин Пен (Ли Сан Еп). Именно он продвигает идею бескорыстной любви, его «любовь не о собственности» просто согревает на фоне всего этого хаоса и беспроглядной тьмы. Да и он тоже жалок. Его любовь и признательность не вознаграждаются, а идут против него. Из всего этого сам собой напрашивается вывод о том, что сценаристы – жестокие мужененавистницы и лютые феминистки. Иначе это объяснить невозможно.
Два главных козыря «Евы» – эстетика и психологизм. Особенно при раскрытии Ли Ра Эль (Со Йе Джи). Нельзя оторвать глаз от этой грациозной и убийственной красоты героини.
Страсть танго, испепеляющие взгляды, фальшивый блеск роскоши. Психологизм же наиболее яркое проявление нашел во снах героини, в ее поведении, которое роднит ее с антагонисткой Со Ра (Ю Сон). Они обе одержимы – одна местью, другая – жаждой обладания. И в дораме в ход пошли эффектные кинематографические приемы, чтобы показать, как это состояние разрушает личность.
Не только эта атмосфера притягивает к экрану. Этот сюжет всякий раз не перестает удивлять. Он знал? Он узнал? Он признается? Они будут наказаны? Почему она так сделала? Эти и сотни других вопросов не дадут заскучать при просмотре.
В финале же создатели дорамы жертвуют логикой ради эффектного завершения истории. И здесь каждый решит для себя сам, оправдан ли такой шаг.