Найти в Дзене
еще одну серию

О танго и мести (рецензия на дораму «Скандал Евы»)

Об овеянном красотой танго и блеском глаз любящих танец и нуждающихся в нем. Начало завораживает. При этом всякое сопереживание и сочувствие героям сводятся на нет уже после первой трети сериала, чтобы с лихвой вернуться в финале.

В центре истории Ли Ра Эль (Со Йе Джи), которая чуть ли не сразу же для достижения своих целей использует ребенка – и своего, и чужого, тем самым выливая на себя гнев зрителя; Хан Со Ра (Ю Сон), которая сметает всех на своем пути к обладанию тем, что она жаждет иметь, в том числе и людьми. Мстительная стерва и беспощадная стерва – точнее не скажешь. Обе героини чуть более чем полностью овеществляют тех, кто их окружает.

-2

Сценаристы же заботливо время от времени подкидывают детали из их биографии, которые должны были бы вызвать в нас что-то сердечное по отношению к этим двум. Но… чуда не произошло. В этом противостоянии нельзя назвать одну антагонисткой, а другую протагонисткой. Ничего, кроме жажды мести с одной стороны и жажды обладания с другой, мы не найдем. Мужские персонажи на фоне этих двух, надо согласиться, блекнут и тускнеют, но нельзя не остановиться и на них – увидим любопытную закономерность.

Наибольшее удивление вызывает главный герой: многие нетизены задаются вопросом, почему его сделали таким невзрачным, иногда даже отталкивающим. Чем Кан Юн Гем (Пак Пен Ын) должен был привлечь Ли Ра Эль (Со Йе Джи)? Общей любовью к танго и Пьяццолла? Не удивлюсь, если вы тоже хохотали, услышав его это: «Я буду относиться к тебе, как к бедняге из Ла Бока». Благо, героиня быстро даст ему знать свое место.

Кан Юн Гем (Пак Пен Ын)
Кан Юн Гем (Пак Пен Ын)

Чан Джи Ук (Ли Ха Юль) – муж Ра Эль – и того хуже, лидер среди куколдов. И ладно бы он просто прогибался и подстраивался под прихоти супруги, так он пытается еще и мелко протестовать, что выглядит просто жалко.

Чан Джи Ук (Ли Ха Юль)
Чан Джи Ук (Ли Ха Юль)

Мун До Ван (Ча Чжи Хек) – любовник Со Ра и тот персонаж, которого ожидаешь увидеть не в дораме, а мазохистской драме как минимум. Вот ради чего стоит себя так опускать? Конечно, нам дадут понять, но вызовет ли это к нему хоть какое-то сочувствие – вот в чем вопрос.

Мун До Ван (Ча Чжи Хек)
Мун До Ван (Ча Чжи Хек)

Единственный, кого в этой истории в принципе можно назвать положительным персонажем, – Со Ин Пен (Ли Сан Еп). Именно он продвигает идею бескорыстной любви, его «любовь не о собственности» просто согревает на фоне всего этого хаоса и беспроглядной тьмы. Да и он тоже жалок. Его любовь и признательность не вознаграждаются, а идут против него. Из всего этого сам собой напрашивается вывод о том, что сценаристы – жестокие мужененавистницы и лютые феминистки. Иначе это объяснить невозможно.

Со Ин Пен (Ли Сан Еп)
Со Ин Пен (Ли Сан Еп)

Два главных козыря «Евы» – эстетика и психологизм. Особенно при раскрытии Ли Ра Эль (Со Йе Джи). Нельзя оторвать глаз от этой грациозной и убийственной красоты героини.

Ли Ра Эль (Со Йе Джи)
Ли Ра Эль (Со Йе Джи)

Страсть танго, испепеляющие взгляды, фальшивый блеск роскоши. Психологизм же наиболее яркое проявление нашел во снах героини, в ее поведении, которое роднит ее с антагонисткой Со Ра (Ю Сон). Они обе одержимы – одна местью, другая – жаждой обладания. И в дораме в ход пошли эффектные кинематографические приемы, чтобы показать, как это состояние разрушает личность.

-8

Не только эта атмосфера притягивает к экрану. Этот сюжет всякий раз не перестает удивлять. Он знал? Он узнал? Он признается? Они будут наказаны? Почему она так сделала? Эти и сотни других вопросов не дадут заскучать при просмотре.

-9

В финале же создатели дорамы жертвуют логикой ради эффектного завершения истории. И здесь каждый решит для себя сам, оправдан ли такой шаг.