Слово это - "толерантность" мне не очень нравится. Наверное потому что переводится, как терпение. Мы должны терпеть, а терпение само собой подразумевает несчастье.
Хотя, конечно, в христианской культуре терпение - это добродетель. И всё же скажу о себе: я либо просто нахожусь с человеком в хороших отношениях, либо - не нахожусь с ним в отношениях вообще. Я никого не терплю.
(Ну разве что немного испытывают мое терпение ученики на уроках. Но это другое.)
У меня есть знакомый чернокожий парень, с которым мы переписываемся. И я "издеваюсь" над его ужасным русским, а он подначивает, что английский я не знаю совсем. И общаемся мы о том, о чем интересно именно нам, не вспоминая про разный цвет кожи или образ жизни.
Сейчас в педагогике очень много делается для воспитания у детей способности воспринимать чужую культуру, чужой образ жизни и чужие понятия.
Казалось бы - всё должно быть в этой сфере благополучно. Но, увы, не всё так просто.
В моей педагогической практике я не раз сталкивалась с проявлениями нетерпимости. Даже среди работников образования, работников культуры, руководителей.
Был у нас случай, когда одна из руководителей требовала убрать нерусские лица из первого ряда в танце. Наверное, можно её понять. Она хотела, как лучше. Желала, чтобы русские кокошники и русские наряды выглядели с национальным колоритом. Но местность у нас такая - многоликая.
А вот, что я точно заметила у людей других национальностей: они утрировано переживают своё национальное несоответствие основной массе.
Приведу пример. Неоднократно делаю замечание девочке. Один раз жалуюсь маме на то, что она не работает на уроке. Второй раз. А на третий раз, когда дела пошли совсем плохо, мама выдаёт в ответ:
- Это потому что мы Гатоевы, Вы так к нам относитесь?
Честно, я бы растерялась и не поняла даже смысла этого вопроса. Но я не растерялась только потому, что такие случаи у меня уже были. Были они и у моих знакомых педагогов.
- Ему можно, а тебе нельзя, глупец, ты же Бекмамоев, а он Попов! Вылетишь из школы, - выговаривал папа подравшемуся сыну в классе моей знакомой.
Неоднократно родители делают выводы, что отношение учителя или школьного коллектива к их детям предвзятое исключительно по национальному признаку.
Скажу так. Не один уважающий себя учитель, ни один нормальный учитель не будет относиться к ребёнку по-другому, только потому, что у него определённая, по каким-то причинам неугодная ему, национальность.
Неужели вы думаете, что учитель математики оценивает способность ученика, думая и предполагая его национальность? Неужели вы думаете что учитель физкультуры, которому важна физическая составляющая, будет задумываться о том, какой же национальности этот мальчик или это девочка. Глупость величайшая!
Некая жертвенность, искусственное подчёркнутость того, что мы другие, мы не такие, мы из другого социума и нам тут особенно трудно - есть. Далеко не у всех, но есть. И она мешает педагогу.
Такое самосознание от родителей передается и детям, развиваются комплексы и агрессия.
Что могут сделать педагоги? Всего лишь рассказать детям о том, что существуют другие духовно-нравственные и семейные устои, национальные традиции, обычаи, научить их уважать друг друга и другую культуру.
Сколько национальных танцев я поставила уже и не сосчитаю!
Но ценностные ориентиры, призванные «задать» личности программу деятельности и поведения, в том числе и по отношению к другому человеку, другой народности, нации, другой материальной и духовной культуре формирует не только педагог. Семья и общество - серьезные воспитатели.
А вот сейчас, что кричат все СМИ об известной и такой близкой нам всем национальности? Что впитывают наши дети?
А мы, по-прежнему, учим Гопак.
И всё-таки хорошо, что здесь у нас, на юге, мы такие разноликие. На кассе девочки в хиджабах, темнокожие студенты, а уж ребят с республик Кавказа сотни. И у нас в коллективе танцуют дети разных национальностей. А мы и не замечаем этого. Дети об этом не думают. Только бы вот родители сами не напоминали ... А если б и напоминали, то лишь о чувстве гордости за свою народность.
И совсем не терпим мы друг друга, а просто уважаем, дружим и ценим. Нам интересно узнать, как там у них.
Что за глупости - терпеть!
#национальность #школа #дети #дружба #толерантность
Друзья! Напишите как у вас обстоят дела с национальным вопросом. И существует ли этот вопрос вообще?
Пишите в комментариях.
А тем, кто желает прочесть мои художественные рассказы предлагаю ссылку)