Если читать какое-либо из четырех евангелий, то вы будете получать стройную непротиворечивую картину. У вас возникнет уверенность, что 2000 лет назал все так и происходило. А те наставления, которые давал сам Иисус, истинны, потому что верны (с). И никаких противоречий там нет. А потом верующий начинает читать другое евангелие. Детали первого он, скорее всего, не помнит. Ему снова кажется, что всё в Евангелии (правила русского языка нас обязуют писать слово евангелие с заглавной буквы, если оно обозначает все евангелия вместе как некую Благую Весть. То есть, отдельное евангелие - евангелие, а все вместе - Евангелие) непротиворечиво. Чтобы увидеть противоречия, следует читать евангелия параллельно. Такой совет, например, дает Барт Эрман. Этому совету мы и последуем.
Некоторое количество противоречий в Евангелии (сюда же входят Деяния и послания апостолов) я предложил здесь:
И обещал написать продолжение. Обещание выполняю. Какой-либо хронологии, последовательности событий я не буду придерживаться. Если специально не оговорено, текст взят по синодальному переводу.
Кто будет судить?
1. Иисус говорит, что Он будет судить: "Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5:22), "И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы." (Иоан.9:39)
2. Иисус говорит, что Он не будет судить: "Вы судите по плоти; Я не сужу никого." (Иоан.8:15). "И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир." (Иоан.12:47)
3. Иисус говорит, что судить будут апостолы: "да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых." (Лук.22:30)
4. Отец поручает Иисусу судить: "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Иоан.5:22)
5. Судить будет Отец (Евр.12:23) версия апостола Павла
А вы говорите: "Бог вам судья!". Бог поручил судить Иисусу. А Иисус в одном месте соглашается, что будет судить, а в другом отказывается. А потом и вовсе перекладывает эту обязанность на учеников. Так "судьи кто"(с)?
Апостол Павел. Лгал или не лгал?
1. Конечно, апостол Павел не лгал. Он так сам говорит: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (Рим.9:1)
2. Конечно, апостол Павел лгал. Он так сам говорит: "А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его славе? Можно ли тогда судить меня как грешника? (Рим.3:7) (Новый перевод, в синодальном переводе этот текст завуалирован так, что вообще непонятно, о чем речь: "Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?" (Рим.3:7). Это о том, кто и как искажал текст при переводе.
Апостол Павел. Хитрил или нет?
1. все честно и без обмана. "Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства" (1Фесс.2:3)". Делаете поправку на витиеватость синодального перевода, которая часто скрывает смысл. Точный перевод: "Наш призыв к вам не имел ложных, нечистых или обманных целей." (1Фесс.2:3)
2. Обманывал и хитрил Павел. Сам признает: "Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас." (2Кор.12:16)
Так хитрил или нет главный апостол христианства?
Нужно ли быть обрезанным, чтобы попасть в царствие Божие? Мнение апостола Павла
1. Никаких плюсов в деле спасения обрезание не дает. Апостол Павел так и говорит: "Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван." (1Кор.7:18-20)
2. А вот и нет. В обрезании есть определенная польза. Вас спасут первыми. Читайте слова апостола Павла: "Великое преимущество /обрезания/ во всех отношениях..." (Рим.3:2)
Закон нужен или нет? Мнение апостола Павла
О каком "законе" идет речь? О иудейском своде правил. Очень обширный и очень подробный. Что делать и чего не делать. С нашей точки зрения может доходить до абсурда. Но послушаем апостола Павла:
1. Закон нужен!: "...мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем." (Рим.3:31)
2. Закон не обязателен: "... вы не под законом, но под благодатью." (Рим.6:14)
Можно вспомнить и слова Иисуса: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Матф.5:17). Однако в Марке (2:27) он сам нарушил Закон. Так нужен ли нам Закон или нет? А апостол Павел уточняет для тех, кто не понял: "Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; ... отменивший Закон с его уставами и правилами..." (Еф.2:14-15)
Это вообще что-то! В одном Евангелии Иисус говорит, что пришел соблюдать Закон, а его главный апостол утверждает, что Иисус отменил закон! И что делать бедному верующему, который вдруг внимательно прочтет весь Новый Завет? Здесь играем, здесь не играем... (с)?
Что происходило при обращении Савла (Павла) в христианство?
Но сначала о сути вопроса. Савл (будущий апостол Павел) шел в Дамаск, чтобы преследовать христиан (подвергать гонениям). Но увидел или услышал Иисуса и обратился в христианство. Читаем Деяния апостолов (пятое произведение по счету в Новом Завете):
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (Деян.9:3-7)
1. "Люди стояли в оцепенении, голос слышали, но ничего не видели". Или мне надо поставить знак вопроса, потому что чуть далее мы читаем слова Павла: "Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (Деян.22:9)
Вот так! В одном месте - бывшие с Савлом голос слышали, но ничего не видели. А далее все наоборот - свет видели, но голос не слышали! Так чему верить?
2. И снова обращаемся к первому абзацу - там сказано, что бывшие с Савлом "стояли в оцепенении". Но далее апостол Павел пишет: "Все мы упали на землю" (Деян.26:14). Так стояли в оцепенении или попадали на землю?
И ведь право было средневековое законодательство, запрещающее прихожанам читать Святое Писание! ("в эдикте Карла IV конца XIV века говорится: "мирянам обоего пола по каноническим установлениям НЕ ПОДОБАЕТ ЧИТАТЬ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО ИЗ ПИСАНИЯ, хотя бы на народном языке, дабы через плохое понимание они не впали в ересь и заблуждение"). Это средневековое законодательство в случае с Россией применялось даже в 19 веке!
3. Итак, по дороге в Дамаск гонитель христианства Савл был обращен в оное христианство, и что он сделал далее? Пошел к апостолам, чтобы узнать из первых уст об учении Иисуса? Услышать о том, что Иисус делал, какие чудеса совершал, узнать о последней вечере, суде и страшной казни, а потом о воскрешении и вознесении? Дева Мария была жива, она могла рассказать многое. Так что сделал новый апостол Павел после своего обращения? Когда добрался до Иерусалима? Это большая загадка! Свидетельские показания разнятся. Читаем версии:
- Апостол Павел отправился в Дамаск, где он провел некоторое время с учениками (у него сразу появились ученики!): "И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с /своими/ учениками в Дамаске." (Деян.9:18-19). А потом через некоторое время отправился в Иерусалим, где собственно и можно было встретить апостолов.
- В Дамаск апостол Павел пришел лишь через три года! И виделся лишь с двумя апостолами - Петром и Иаковым: "...и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу." (Гал.1:17-20)
И вопросы: почему в Деяниях сказано, что апостол Павел сразу пошел в Дамаск, когда в письме он сказал, что сразу пошел в Аравию. Почему в Иерусалим он пошел только спустя три года. Почему виделся только с двумя апостолами?
И вишенка на торте (куда без нее): о Деве Марии апостол Павел не упомянул НИ РАЗУ! Почему бы?
Продолжение следует...
PS.
"...люди в деревне собирались читать Евангелие, пришло начальство и разогнало их. Следующее воскресенье опять собрались, тогда позвали урядника, составили акт, и их предали суду. Судебный следователь допрашивал, товарищ прокурора составил обвинительный акт, судебная палата утвердила обвинение, и их предали суду. Товарищ прокурора обвинял, на столе были вещественные доказательства – Евангелие, и их приговорили в ссылку." Лев Николаевич Толстой "Воскресение"