В статье расскажу, почему руководители ошибаются и почему неохотно признают ошибки.
Некоторое время назад у нас сломался агрегат. Не совсем сломался, появились отклонения от нормальной работы. Поскольку оборудование сложное и до этого момента проблем с ним не было, точно никто не знал что делать. Мы только предполагали, что причина может быть в двух-трёх узлах. Позвонили производителю, он сказал, что нужно смотреть по месту: "Заключайте договор на техобслуживание, приедет сервисный инженер и всё устранит."
Пришли с этим предложением к директору. Он не стал даже слушать: Читайте инструкцию и ремонтируйте!" Прочитали пятый раз, попробовали отремонтировать, не получилось. В итоге не надолго остановили производство. И не выполнили план по выпуску продукции.
Снова пришли к директору: "Давайте пригласим сервисного инженера от производителей. Вот коммерческое предложение, сумма небольшая." Но директор в нас верил и стоял на своём: "Читайте инструкцию и пробуйте ещё раз." Прочитали ещё раз, снова попробовали, результат тот же: простой и не выполнение плана. Вернули всё как было.
Производитель нас консультировал и достаточно охотно, но проблему удалённо найти не смогли. Оборудование работало всё хуже и хуже. В итоге всё-таки вызвали сервисного инженера. Он диагностировал проблему, и провёл техобслуживание.
Иногда сложно признать ошибку и вернуться к точке принятия решения не смотря на потерянные ресурсы. Не каждый сможет.
Руководитель признал ошибку и принял другое решение, хотя мог бы и упорствовать дальше.
Почему кажется, что руководители часто ошибаются?
1. Руководители тоже люди и ошибаются не реже других.
2. Руководители принимают решения на основе вероятности и стоимости. Нельзя на 100% быть уверенным, что сервисный инженер исправит ситуацию, а обслуживающий персонал нет. Вероятность первого выше, но и предполагаемая стоимость тоже.
3. Ошибки руководителя на виду и стоят дороже. Если ошибку рядового сотрудника видит руководитель и несколько коллег, то ошибку руководителя видят подчинённые, другие руководители и его непосредственный начальник.
Почему сложно признавать ошибки?
1. Признав ошибку, можно потерять авторитет. Как у сотрудников, так и у руководителя. Но это спорно. Когда ошибка очевидна всем, а руководитель всё равно настаивает на своём, тогда он быстрее потеряет авторитет.
2. Жаль терять ресурсы. Потратили время и средства и фиксировать убытки всегда тяжело. Тем, кто торгует на фондовом рынке это должно быть знакомо.
3. Руководитель должен верить в своё решение до последнего. Как капитан, покидающий корабль последним, руководитель последним теряет веру в своё решение.
Вера в свои силы и свои решения это хорошо, но пробивать лбом стену глупо. После нескольких ударов наступает момент признать ошибку, зафиксировать убытки и начать заново.
Однако прогресс означает приближение к тому месту, к той точке, которую вы хотите достигнуть. И если мы повернули не в ту сторону, то продвижение вперед не приблизит нас к цели. Прогрессом в этом случае был бы поворот на 180 градусов и возвращение на правильную дорогу; а самым прогрессивным человеком окажется тот, который скорее повернет назад. Мы все могли убедиться в этом, когда занимались арифметикой. Если я с самого начала неправильно произвел сложение, то чем скорее я признаю это и вернусь назад, чтобы все начать сызнова, тем скорее найду правильный ответ. В ослином же упрямстве, в отказе признать свою ошибку нет ничего прогрессивного. Клайв Стейплз Льюис
А как понять, что пора остановиться и осмотреть голову?
В контрольных точках. Решение основано на гипотезах. У гипотезы должен быть ожидаемый результат, если через заданный отрезок времени он не достигнут, нужно в этот момент времени снова принять решение, но затраченные усилия в расчёт не брать. Попробовали, не работает, решили попробовать ещё, не работает, решили попробовать ещё, не работает. Фиксируем убытки и движемся по другому пути.
Я предполагаю, что если куплю инструмент для диагностики, и буду проводить обследование оборудования согласно графика, то количество поломок уменьшится на 10%. И решаю купить инструмент. Через полгода я вижу, что количество поломок снизилось только на 2%. Можно построить новую гипотезу, что неверен график и принять решение изменить периодичность обследований. А можно признать решение неверным, зафиксировать убыток и сделать новое предположение.
Этот навык можно применять не только в работе, но и в личной жизни. Попробуйте.