Найти тему

Отправляя ребенка на занятия с индивидуальным подходом, родители сами себе противоречат

Оглавление

Занятия, разумеется, для детей нужны и важны. А для ребят с особенностями развития - тем паче. А если уж родителю удалось пройти через все квесты сбора бумаг и хождений по инстанциям ради того, чтобы ребенку досталось место в бесплатном спецучреждении, где с ребенком будут работать и психологи, и медики, и педагоги - так это вообще замечательно.

В таком учреждении работаю сама, так сказать "в культ-массовом секторе". Ведем с коллегами из отдела кружковые занятия и мероприятия. Занимаемся с особенными детьми ежедневно, как собственно и другие специалисты: психологи, логопеды, дефектологи и прочие.

И, ясное дело, что во главе угла здесь стоит тот самый Его Величество Индивидуальный Подход. А как иначе?

Просто индивидуальный или совсем индивидуальный?

А вот здесь возникают вопросы.

Индивидуальная программа работы с ребенком - у каждого родителя существует, и разработана она не кем попало, а знающими специалистами из "высоких" инстанций. Там четко расписано, в каких процедурах и занятиях ребенок нуждается и в каком количестве.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
  • Например, какому-нибудь ребенку с ЗПРР очень нужны занятия в сенсорной комнате. А ввиду зрительных нарушений ему категорически противопоказаны занятия на компьютере.
  • Или в крайней степени гиперактивный ребенок... да, занятия по ЛФК ему нужны как воздух, а вот с некоторыми плюшками из сенсорной комнаты - придется подождать. Все эти "сверкалки-мешалки" и интерактивные самолетики на полу могут его не то что не успокаивать, а наоборот, раззадоривать! А кто потом понесет ответственность, если он в порыве своего задора разнесет в щепки все это дорогущее оборудование? Ясное дело, кто... (не он и не его родители, и даже не те, кто рекомендовал ему эти занятия).

Или вот еще какая индивидуальность?

Понятно, не каждый ребенок с охотой идет на какое либо занятие с педагогом (индивидуальное, между прочим). И тут тоже, "индивидуальничество" (простите, но вот такое слово) начинается с самого порога:

Кому-то из ребят педагог может просто сказать с улыбкой: "Здравствуй, Сережа". А другого - нужно непременно встретить с хлебом-солью на рушнике и поклониться. Без поклона педагога - не пойду в кабинет, мне нужен индивидуальный подход! И не забудьте, поклон не выше дверной ручки, а калач - непременно с башенками! Да, моя индивидуальная потребность - вот такая!

Конечно, утрирую, но это пресловутое словосочетание "индивидуальный подход" некоторые родители (как хорошо, что их не очень много) воспринимают именно в таком духе. Так же как и педагогов с медиками, несправедливо нареченными "обслуживающим персоналом" или еще хуже - просто "обслугой".

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А теперь - о противоречии из названия

Пока только об одном, чтобы статья не получилась слишком длинной.

На этот раз, это будет не Сережа, а вполне реальный мальчик Артем, который время от времени приезжает с мамой к нам в учреждение на трехнедельный курс.

Артем

Мальчику почти 4 года, ЗПР, обращенную речь понимает лишь частично, с простыми тестами - самостоятельно не справляется. Неусидчивый, плаксивый, часто - агрессивный.

Занятия с дефектологом:

Зная, что за Артема всё-всё делает мама, вплоть до застегивания липучки на тапке, дефектолог рекомендует маме оставить мальчика с ней наедине и пойти отдохнуть в коридорчике.

Мама: "Эээй, да вы чего! Он же еще маленький, ему и четырех лет нет! А мы - не садиковые, испугаемся!"

Но ведь начинать когда-то надо! И, к тому же, мама - за дверью, в случае чего - всегда можно позвать. А потом что? И в 40 лет будем мамку за юбку держать?

Занятия на компьютере:

Ввиду наличия у мальчика определенных отклонений, не было в индивидуальной программе Артема рекомендаций для занятий с компьютером. Но сам-то по себе Артем любит компьютер! Вот и огорчается мама:

  • "Эээй, вы почему не дали нам компьютерные уроки? У наших соседей по палате - есть, а у нас - нет!"
  • "Комиссия посчитала, что Артему еще рановато посещать такие занятия" - говорит заведующая, отвечающая за коррекционные занятия.
  • "Как это рановато? - возмущается мама, - он же не малыш, ему уже почти 4!"

Вот и пойми, кто прав, а кто - "лев"...

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Ну а с нашего кружкового отдела - взятки гладки, обычно у нас в кабинете - толпа, поэтому мама туда просто не поместится, а Артем - и не против посидеть в дружной компании и приклеить пару кирпичиков к картонному домику. Все для пользы.

Вам, дорогие читатели, больше удачи и приятных моментов, всем-всем!

поддержать автора:

Буду признательна за визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ

Когда на улице непогода, занятия с особенными детьми перестают быть развивающими
Со странностями (будни педагога)4 декабря 2021
Дети-однофамильцы в одной группе. Чужая мама - на грани
Со странностями (будни педагога)27 апреля 2021

#учителяидети #учителяиродители #педагогика #особенныедети #индивидуальныйподход