Найти тему

Сторителлинг и причины его популярности

Сторителлинг — это публикации-истории, некие нарративы, в которых описывается пользовательский опыт, продукт или услуга, которая помогла потребителю решить его проблему. В сторителлинге рассказывается, каким путем проблема была решена, как потребитель пришел к вашему продукту или услуге, как он взаимодействовал с вами и т. д.

Сторителлинг — это эффективный способ донести информацию о своем продукте до аудитории. Некоторые истории основаны на фактах, а некоторые приукрашены или импровизированы для более удачного раскрытия основного смысла. В данном контексте речь идёт, в основном, о коммерческом или социально значимом применении данного инструмента. Люди становятся сторителлерами от имени своей организации или бренда. Обычно это маркетологи, авторы контента или специалисты по связям с общественностью.

Можно сказать, что это другой взгляд на один и тот же товар. Возьмем в качестве примера блендер. Нам надо его продать. Мы могли бы долго расписывать, какой он хороший и сколько в нем приятных плюшек, какая низкая цена на этот блендер в этом месяце.

А можно рассказать про (условно) Аню, которая смогла похудеть благодаря использованию большого количества фруктов и овощей. Аня делала сумасшедшие смузи и салатики. Это получалось так быстро и вкусно, что готовить другое просто не хотелось.

Сторителлинг — это описание конкретных случаев с пользой для читателя и в будущем потребителя. Такие истории помогают решить какие-то проблемы, даже без покупки товара. Истории работают, потому что люди погружаются в них. Примеряют образы на себя. Узнают что-то новое для себя. Возможно, мы даем людям решение проблемы. Ну и наш мозг эволюционно так устроен, что ему больше интересны нарративы, в которых все взаимосвязано, есть начало, драматургия и концовка, нежели обрывки фактов, которые приходится в дальнейшем склеивать, тем самым затрачивая дополнительную энергию.

Причины популярности, по нашему мнению, висят на поверхности: Реклама надоела людям. Она преследует нас везде и назойливо говорит: «Купи». На фоне такой навязчивости, простая жизненная история смотрится интереснее. Люди охотнее читают текст, в котором отсутствует реклама.

Вся польза товара раскрывается лучше, когда будущий клиент погружается в конкретные примеры. Информация понятнее нам, когда опирается на наш опыт, наши знания.

Образное мышление помогает понять пользу товара быстрее, чем описание этой пользы. Мы лучше понимаем, что нам хотят объяснить через ассоциации, воспоминания, эмоции.

Как ни крути, Сторителлинг — это лишь инструмент. Если товар нужен людям, этот инструмент позволит лучше понять пользу. Если товар «пустышка», то даже в красивой упаковке он останется пустышкой.

Больше о маркетинге:

Маркетинг » маркетинговое агентство BusinessDynamics

#сторителлинг #примерсторителлинга #какпродаватьбольше #маркетингбезбюджета