Найти в Дзене
Мир на чужой стороне

Лестница в небо

Фотография  Павла Большакова
Фотография Павла Большакова

Сосны справа, сосны слева, футбольная площадка с мягким покрытием, на которой рассекают разношерстные гуманоиды, а рядом неусыпно бдят красивые, современно выглаженные, аккуратно ухоженные и модно уложенные мамаши, крытая плиткой стоянка и клуб-качалка по дизайн-проекту из Москвы.
Представительский деревянный домик-шале, где в уютно-комфортной обстановке, за чашечкой кофе или иным модным напитком можно насладится созерцанием рекламных буклетов, посмотреть уменьшенную копию эксклюзивного дома или совершить виртуальную прогулку по аллеям и окрестностям. Очистные, взятые под аккуратный заборчик, ухоженные клумбы, выложенные разноцветной плиткой дорожки, витиевато стриженный кустарник и многочисленные детские уголки и площадки.
Пункт охраны в стиле хай-тек, лавка с мелочью и снедью, которой заправляет сам Артур.
Великий Артур. Король стола, икона стиля, ресторанный гид, мастер любого фуда и евро-сервировки. По совместительству заведует мини-баром в спортклубе. Картинка из Космополитен.
Кофемашина, настоящая, полуавтоматическая, профессиональная, бесшумно - безупречная кофемолка с электронными весами пятого измерения, цельно-металлический темпер, правильный, свежеобжаренный кофе от скандинавского поставщика - идеальный баланс кислинки-горчинки, длинное послевкусие, маслянистый, глубокий, ароматный.
Да и сам бариста под стать - итальянский сертификат, гуру пищевых откровений. Чудо-установка для мягкого мороженного, сверкающая витрина, где местные умельцы выставляют собственные кулинарные подвиги, огромное табло-меню, монитор на сто каналов, нежная музыка, удобные кресла и шикарный вид из окна. Европа отдыхает.
Публика чистейшая, ухоженная, обласканная. Порши, Инфинити, Лексусы и Мерседесы.
Скромное обаяние буржуазии. Внизу речка, сверху гора и повсюду сосны. Парадайз.

Это даже не поток - так, светская болтовня. Синтез хорошего с нижегородским, буклетик. Немного юмора, толика легкости, едва уловимая молекула снисходительности и всего на краешек мизинца мягкой элитарности. Плюс капелька нежного аромата успеха, а по-существу, ноль.
Не, так-то все правда-факт, но по-существу картинка. Ведь так люди не живут, только выглядят. Поверхность. Яркая, привлекательная, удобная, но поверхность. Поэтому без движения. Готовенькое, гладенькое, зафиксированное, не бурлит и не пенится. Чилаут.

Все, чего не коснулся логос, поток. Медленный, быстрый, очаровательный или ужасный, но поток. Типа времени, которого нет, но иллюзия которого есть. Во всяком случае, привычка жить по часам и минутам.

Нам нужна дача, глядя прямо в глаза сказала она, и мы засели в интернет. Дома, домики и домишки, одно или двух-этажные, с подвалом и без, вблизи или на выселках, рядом с водой или во глубине леса. Участок, вода, газ, электричество, охрана. Кое-что посмотрели в натуре. Готовые и дорогие, недостроенные или подешевле. Наконец добрались и замерли.
Курорт. Цивилизация в пяти кэмэ от города, а предложенные апартаменты один в один напоминали родительскую квартиру. Квадратная, высокие потолки, второй этаж и деревья в окна. Тишина, природа, воздух и городские удобства. Клуб под боком, магазин в минуте вялой ходьбы и деревня в двух шагах.
Райский уголок. Ни помидоров с огурцами, ни панцирных кроватей, ни умывальников с бачком, никаких грядок или ползания в галошах.
Казалось, вот причина, а хотите, подоплека. Но мало ли чего она говорит.
Три дня бьется, пытается научить меня пить витамины. За час до еды или через два после. Воз и ныне там. Один раз запомнил твердо, прям ущипнул, а через двадцать минут, когда подошло врем, все перепутал и сдуру вместо витаминов съел яблоко, после чего отсчет начали заново.

Почему дача возымела, почему получилось перескочить от гипотезы к согласию, а от согласия к действию.

С детства мечтал жить в санатории. И не потому что люблю процедуры - напротив, терпеть ненавижу, но сама идея, когда живешь в цивильных условиях, но не в городе, а на природе, в лесу или у моря, приводила в восторг.
И тут слились. Совпали. Она, которая и жена, и дом, и среда, и любимая, и бог знает что еще, детско-санаторная фантазия и подобие родительского дома с тайной мыслью о возрождении своей комнаты. Той, что выходила балконом на кинотеатр Пушкина, с ручным, лакированным стеллажом, массой книг, оставшихся от отца, проигрывателем и письменным столом с прикрученной лампой-штативом.
Плюс желание конвертировать наследство в твердые инвестиции, и сам поселок-курорт на ближайшей окружности.Угодил любимой, а на самом деле ухватил бога за бороду - воплотил мечту и закрыл гештальт. Бинго!

Поток и логос, бытие и время, волшебный мир старика Хайда. Докопаться, даже если у тебя два супер-логоса до сердцевины фюзиса практически невозможно. Сущее слишком глубоко обширно, даже если его брать по частям, а уж в целом, голова вспухнет. Более того, все время ускользает. Не беда, важно, образовался другой поток - не встречный, но перпендикулярный. Пресловутое вечное настоящее. Лестница в небо