Найти тему
Как устроены медиа

Какого цвета эмоции ваших читателей

Какого цвета эмоции ваших читателей

Хотим мы этого, или не хотим, но цвета окружающего мира постоянно воздействуют на нас.

Простейший пример — когда мы попадаем в непривычную для нас среду: в новый город, на море, в горы, в степь — иная палитра немедленно сказывается на нашем психоэмоциональном состоянии. Очевидно, поэтому так хочется бывать на природе, и так тягостно пребывать в сером захолустье (пишу это из деревни, где остро ощущаю на себе благотворное воздействие зелени. Ещё и поэтому пишу так редко, да).

Колористика помогает проектировать нужный пользовательский опыт.

Приземлим этот тезис на мир (бренд-)медиа.

Фирменный цвет бренда, рекомендованные для использования цвета, цвет логотипа — всё это складывается в калейдоскоп цветов, а следовательно — эмоций читателя.

Каждый цвет ассоциируется с определённым эмоциональным полем. Какое настроение мы хотим создать у пользователям, взаимодействующего с нашим сайтом?

При этом учитывайте, что взаимодействие с цветом происходит на двух уровнях: на уровне текущего восприятия и на уровне результирующего впечатления в конце дня.

Контролировать общую цветовую картину дня пользователя мы не можем. Тем важнее формировать нужную эмоцию от взаимодействия пользователя с нашим брендом при посещении нашего сайта.

Вспомните, как некоторые сайты вызывают отторжение своей замусоренностью, а некоторые ощущаются как воплощение благообразия (особенно те, где кроме цвета присутствует хорошая типографика). Посмотрите на ваш сайт: это островок стабильности или сборник агрессивных триггеров?

Вот самые очевидные цветоэмоцианальные связи:

🍎Красный – Страстность и Алчность

🍋 Жёлтый – Жизнерадостность и Позитивность

🥣 Голубой – Уверенность и Спокойствие

🦄 Фиолетовый – Достоинство и Элегантность

🥦 Зелёный – Естественность и Устойчивость

🍊 Оранжевый – Веселье и Уникальность

🥚 Белый - Чистота и Нейтральность

⚫️ Чёрный - Властность и Прочность (сила)

Джаст юз ит.

Больше деталей в теории арт-терапии (источник на англ. яз.)

Алексей Березовой

@glavred_izdatel

#издательское