Какого цвета эмоции ваших читателей
Хотим мы этого, или не хотим, но цвета окружающего мира постоянно воздействуют на нас.
Простейший пример — когда мы попадаем в непривычную для нас среду: в новый город, на море, в горы, в степь — иная палитра немедленно сказывается на нашем психоэмоциональном состоянии. Очевидно, поэтому так хочется бывать на природе, и так тягостно пребывать в сером захолустье (пишу это из деревни, где остро ощущаю на себе благотворное воздействие зелени. Ещё и поэтому пишу так редко, да).
Колористика помогает проектировать нужный пользовательский опыт.
Приземлим этот тезис на мир (бренд-)медиа.
Фирменный цвет бренда, рекомендованные для использования цвета, цвет логотипа — всё это складывается в калейдоскоп цветов, а следовательно — эмоций читателя.
Каждый цвет ассоциируется с определённым эмоциональным полем. Какое настроение мы хотим создать у пользователям, взаимодействующего с нашим сайтом?
При этом учитывайте, что взаимодействие с цветом происходит на двух уровнях: на уровне текущего восприятия и на уровне результирующего впечатления в конце дня.
Контролировать общую цветовую картину дня пользователя мы не можем. Тем важнее формировать нужную эмоцию от взаимодействия пользователя с нашим брендом при посещении нашего сайта.
Вспомните, как некоторые сайты вызывают отторжение своей замусоренностью, а некоторые ощущаются как воплощение благообразия (особенно те, где кроме цвета присутствует хорошая типографика). Посмотрите на ваш сайт: это островок стабильности или сборник агрессивных триггеров?
Вот самые очевидные цветоэмоцианальные связи:
🍎Красный – Страстность и Алчность
🍋 Жёлтый – Жизнерадостность и Позитивность
🥣 Голубой – Уверенность и Спокойствие
🦄 Фиолетовый – Достоинство и Элегантность
🥦 Зелёный – Естественность и Устойчивость
🍊 Оранжевый – Веселье и Уникальность
🥚 Белый - Чистота и Нейтральность
⚫️ Чёрный - Властность и Прочность (сила)
Джаст юз ит.
Больше деталей в теории арт-терапии (источник на англ. яз.)
Алексей Березовой
@glavred_izdatel
#издательское