Хорошо организованный класс – это истинное волшебство, магия, «химия». За этим всем стоит труд педагога (труд – это повседневная работа не одного учителя, которая оказывает видимый эффект).
В стремлении к совершенству некоторые учителя будто проходят бесконечный квест. Кто, если не мы?
СТРОЙТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ. Это самый эффективный метод управления классом. Когда ученики доверяют своему учителю, они прилагают больше усилий, чтобы следовать правилам.
Когда учителя стараются узнать каждого ученика с разных сторон, они расширяют свой педагогический опыт, помогая ребенку «раскрыться».
ИЗМЕНИТЕ ЧТО-НИБУДЬ В СВОЕМ КАБИНЕТЕ. Спросите учеников, каким они хотят видеть их кабинет. Может им нужно переставить маркерную доску, чтобы она не отсвечивала?
Обобщите варианты ответов нескольких детей и постарайтесь учесть все. Когда они увидят, что вы принимаете во внимание их мнение, то это станет еще одним шагом к доверительным отношениям.
СОВЕРШАЙТЕ «ПОЗИТИВНЫЕ ЗВОНКИ» РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ. Еще один важный метод управления классом — позитивный телефонный звонок домой. Многие учителя звонят домой тогда, когда нужно сообщить о проблеме.
Каждый родитель хочет услышать положительные новости о своем ребенке, и это подкрепление почти всегда возвращается похвалой к ребенку.
Сообщите родителям об уместном комментарии ребенка на уроке или проявленном акте помощи другим детям.
Это много значит для родителей и учеников, и приводит к позитивному поведению в классе.
Напишите в комментариях, работают ли у вас «позитивные звонки» домой ученикам?
ОТМЕЧАЙТЕ СТАРАНИЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ. Покажите учащимся, что вы цените работу, которую они делают. Раз в неделю выбирайте особенно трудолюбивую группу или учеников. Пусть класс спросит их, как они выполняли работу и какой способ им открылся.
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ АВТОРИТЕТ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА. Подойти к учебному году расслабленными будет ошибкой. Видя это, дети быстро переходят к шалостям. Это приведет к тому, что учитель будет повышать голос и говорить вещи, которые не нужно говорить.
Составьте список важных для вас правил и поделитесь им с вашим классом.
БУДЬТЕ ГОТОВЫ. Даже если вам не нужно предоставлять планы уроков, это не значит, что вы не должны их разрабатывать.
Разработайте планы, соответствующие вашему стилю преподавания, учитывающие все задачи и потребности учащихся, соответствующие стандартам учебной программы и пробуждающие любопытство учащихся.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ХОРОШЕЕ. Положительное подкрепление – один из эффективных секретов. Нам не всегда нужно решать проблемы. Мы можем опереться на положительные стороны, которые вытеснят отрицательные.
Например, если вы видите, как дети работают в группе, чтобы что-то решить, отметьте это вслух. «Отличная командная работа! Не могли бы вы рассказать, почему вы решили сделать это вместе, а не в одиночку?».
УЗНАВАЙТЕ «СВОИХ» ДЕТЕЙ. Закончим тем, с чего начали. Ведите учет того, кто занимается плаванием или футболом. Кто живет с бабушкой, какой ребенок любит рисовать, а кто ездит на горнолыжный курорт каждую зиму?
ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ПРАВИЛАМИ УПРАВЛЕНИЯ КЛАССОМ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, буду рад!