1
Ксения сидела на кровати, тупо уставившись в стену. Тишину в маленькой комнате общежития, которую они делили на четверых все долгие пять лет, нарушало лишь тиканье старых часов, висевших на стене, кто и когда повесил их сюда, никто не знал, да это было и не важно. В пустых коридорах звенела тишина. Выпускники, окончившие университет веселились, отмечая успешную защиту диплома, а все остальные, кто учился на младших курсах, разъехались по домам.
Девушка была полностью погружена в свои мрачные мысли. Она не смогла досидеть даже до окончания официальной части, ей было невыносимо больно смотреть на радостные семьи и счастливые парочки. Ещё два года назад она тоже мечтала, что на её выпускной приедут родители с младшей сестрёнкой и Валерка, её школьная первая любовь.
—Ксюх, ну ты чего тут сидишь то? - голос Маринки вырвал Ксению из липких лап страшных воспоминаний. - Пойдём с нами, там весело, мы собираемся всем потоком на набережную.
—Спасибо, Марин, мне не хочется, голова разболелась, - соврала девушка.
—А хочешь я останусь с тобой? - предложила подруга и, не дав Ксении ответить, уселась рядом на кровать, которая жалобно застонала прогнувшимися пружинами. - Решено, отметим вдвоём! В холодильнике кто-то оставил бутылку шампанского!
—Марин, иди, веселись со всеми, я хочу побыть одна, честно, - еле сдерживая слезы, выдавила подобие улыбки Ксения.
—Ну ладно, как хочешь, царевна Несмеяна, - ответила Марина, подправила макияж и выпорхнула из комнаты.
Ксения шумно выдохнула и снова погрузилась в воспоминания, ей хотелось снова и снова теребить старую рану, в надежде, что когда-нибудь она станет меньше болеть.
Чуть больше двух лет назад Ксения с подругами возвращалась в общежитие. Они сдали последний экзамен, закрыли сессию, весь вечер гуляли и сидели на набережной, которая находилась рядом с университетом. Не успела девушка переступить порог общаги, как тут же услышала голос комендантши, которую все боялись до дрожи в коленях:
—Васильева, зайди! - погремела Алевтина Аркадьевна.
Ксения начла судорожно вспоминать, чем она могла прогневать суровую коменду, но на ум ничего не приходило, поэтому она несмело ступила в каморку коменданта и уставилась на неё широко раскрытыми глазами. Алевтина Аркадьевна не спешила начинать диалог, она поджимала губы, странно поглядывая на стоящую перед ней студентку.
—Ты лучше сядь, - наконец обрела способность говорить женщина.
Ксения послушно уселась на засаленное сиденье скрипучего стула.
—Звонили из райцентра, - шумно выдохнула комендантша. - Ночью ваш дом сгорел. Полностью. Судя по найденным останкам, вся твоя семья погибла в пожаре.
Девушка почувствовала, будто кто-то одним ударом выбил из её груди весь воздух, стало нечем дышать, глаза застилала пелена, в голове молоточками стучали слова «Пожар… погибли». Она не помнила, как дошла до комнаты, села на кровать. Очнулась девушка лишь когда Маринка совала ей под нос грязную чашку с вонючей жижей внутри. Это была валерьянка, как потом узнала Ксения. В полубреду она схватила документы, легкую куртку и выбежала из общаги, решив сейчас же начать свой путь до дома, точнее до его остатков. Девушка ехала на попутках всю ночь. В тот момент она не думала о том, что такое путешествие крайне опасно, ей было все-равно. До родного села она добралась лишь к утру.
Ноги приросли к земле, она не могла сделать шаг, ведь в конце единственной улицы ей предстояло собственными глазами взглянуть на страшную картину. «Валерка» - спасительная мысль промелькнула в голове Ксении и она бросилась к дому, который по сути был вторым её родным жилищем. Конечно, как же она могла забыть про любимого. Он ей поможет, возьмёт крепко за руку, обнимет, разделит с ней страшное горе, ведь они вместе с первого класса, сначала их связывала дружба, а когда стали постарше, появились нежные чувства друг к другу. В последнее время Валера все чаще говорил о свадьбе, он с нетерпением ждал, когда Ксюша закончит университет, они поженятся и вместе переедут в ближайший крупный город. Девушка забарабанила ладошкой по деревянной двери. Через считанные секунды на пороге показалась Надежда Семёновна, мать Валеры.
—Ну че ты тарабанишь в дверь, сиротинушка? - женщина скривила губы. - Валерка спит. И вообще иди отсюда, он нашёл себе бабу нормальную, у тебя теперь ни кола, ни двора. Не нужна нам нищая сирота.
Не дав Ксении открыть рот, Надежда Семёновна захлопнула дверь перед носом побледневшей девушки.
После слов комендантши, Ксения думала, что хуже уже быть не может, две минуты назад она поняла, что очень даже может. Ничего не видя перед собой, она дошла до пепелища, которое когда-то было родным домом, упала на колени в чёрную золу и завыла как раненный зверь. В истерике девушка размазывала угольную пыль по лицу, кусала руки, потом била кулачками по обгоревшим деревяшкам, пока не упала на выжженную землю, потеряв сознание.
Продолжение следует…