Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Китайцы" в топах официальных продаж, а по параллельному импорту стало ясно, сколько придется переплатить за ввоз машины

Новые машины сейчас продаются у нас очень плохо. Падение по сравнению с тем же периодом прошлого года, который тоже особо хорошим не считался, идет минимум пятикратное. Но жить людям все равно надо, новые машины все равно продаются и логично, что на смену бывшим еще несколько месяцев назад в фаворе Рено и Фольксвагену приходят новые лица.

Лица в основном из Поднебесной, потому что Джили, Черри, Хавал и Эксид прочно закрепились в первой десятке брендов. Первые три места пока еще принадлежат Ладе, Хендэ и Киа, но уверен, что уже в ближайшие месяцы ситуация изменится. Лада никуда с золотого места на пьедестале не денется, потому что она производит самые дешевые автомобили в стране, и ни один китайский бренд не предложит нам авто за 600 тысяч рублей. А вот с Киа и Хендэ возможны подвижки.

JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Common
JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Common

Они все еще будут держаться в топах продаж, но из-за сложной логистики сейчас им будет очень непросто привозить комплектующие на свои российские заводы. Джили собирается в Беларуси, Хавал – в России, а Эксиды, если не ошибаюсь, ввозятся целиком из Китая. И проблемы с этими поставками если и будут, то минимальные. И если учесть, что сейчас побеждает тот, кто даст больше машин рынку по адекватной цене, то это будут именно китайские бренды.

Если не хочется покупать Ладу, "китайцев" или "корейцев" за дорого, то всегда есть вариант привезти машину из-за рубежа. Сделать это можно как в частном порядке, так и через фирму, которая сделает за вас всю бумажную работу. В среднем за машину 3-5 лет стоимостью в районе 1,5-2 млн рублей переплатить придется половину от ее цены, то есть миллион рублей или чуть меньше.

Опять же всю эту процедуру нужно проворачивать только если вам хочется европейскую или японскую машину. Китайскую или Ладу проще купить здесь                                Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Опять же всю эту процедуру нужно проворачивать только если вам хочется европейскую или японскую машину. Китайскую или Ладу проще купить здесь Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Для физлиц и юрлиц действуют разные тарифы на ввоз авто, к тому же они отличаются еще и в зависимости от возраста машины, мощности двигателя и фазы луны в ретроградном Меркурии. Но если брать самый очевидный вариант к покупке (бюджетная или среднего класса иномарка 3-5 лет от роду с мотором в пределах 150 лошадиных сил), то стоить ввозная пошлина на такой автомобиль будет в районе миллиона.

Дорого или дешево? Конечно, переплачивать просто так половину стоимости от машины сверху не хочется никому. Но если брать тот же автомобиль в России на вторичке, то он выйдет еще процентов на 25-30 дороже. Ехать за машиной за границу, покупать здесь через посредника или просто взять в России на вторичке — решать вам. Но схема с ввозом какой-нибудь К5 или Спортеджа из Южной Кореи остается в текущих реалиях все еще финансово выгодной...

Ждали "китайцев" в топах? А они уже тут!