На конец июля 2022 года.
Привет, уважаемая публика!
На днях ездили из Казани в Чебоксары, в этой статье подробно расскажу о состоянии дороги.
Стоит начать с того, что до столицы Чувашии из столицы Татарстана можно доехать двумя путями:
- по трассе "М7"
- через Марий Эл (по дорогам "Казань - Зеленодольск" и "Казань - Йошкар-Ола").
Считается, что во втором варианте трафик на дороге гораздо меньше за счёт того, что все фуры в основном едут по М7. Как раз о нём сегодня и поговорим.
Километраж, прогнозируемое время и реальность
От центра Казани до центра Чебоксар - 160 км. Казалось бы, это не так много, и время в пути не должно быть большим.
Различные сервисы выдают прогнозы от 1 часа 53 минут, (без учета пробок), до 2,5 часов (с учетом текущей дорожной ситуации).
Какое время вы потратите на поездку на самом деле - сказать заранее сложно, поскольку сразу в нескольких местах маршрута ведутся активные дорожные работы.
В нашем случае на поездку от метро Козья Слобода в Казани до ТЦ "Мегамолл" в Чебоксарах ушло 2,5 часа. Это без каких-либо дополнительных остановок, кроме тех вынужденных из-за дорожных работ, о которых речь пойдёт ниже.
Дорожные работы - наше всё
С дорожными ремонтами сталкиваешься уже в Казани, на Горьковском шоссе, по которому выезжаешь из города. На нём ведутся масштабные работы по расширению, а также идёт строительство сразу двух больших развязок. Установлены временные знаки ограничения скорости, вплоть до 40 км/ч.
Небольшие ремонтные работы можно встретить и на участке от выезда из Казани до деревни Айша. Здесь местами тоже присутствуют временные ограничения максимальной скорости: конечно, не 40 км/ч, но 70 и 50 км/ч...
Перед Айшой поворачиваем направо и сразу же упираемся в огромную очередь - это первый, (но не последний!), участок с организованным реверсивным движением. Здесь проводится ремонт моста через речку Сумка, поэтому машины пропускают по единственной доступной полосе по очереди: сначала в одну сторону, потом - в другую. Мы в ожидании пропуска простояли 20 минут, (расскажите в комментариях, как было в вашем случае).
После моста через Сумку также встречаются ремонтируемые участки, следовательно имеются временные ограничения скорости - будьте внимательны.
Следующий участок с реверсивным движением поджидает перед въездом в Звениговский район республики Марий Эл. Здесь на единственной доступной для проезда полосе установлен светофор, и тоже есть риск попасть на длительное ожидание, увы.
После поворота с трассы А-295 налево, на Чебоксары, кажется, что дорожные работы закончились, но не тут-то было. Примерно за 40 км до столицы Чувашии снова натыкаешься на реверсивный участок, снова видишь впереди светофор, и хорошо, если с разрешающим сигналом. :-)
Здесь дорогу капитально расширяют, вместо одной полосы для движения в каждом направлении организовывают по две.
Итого на протяжении всего маршрута от Казани до Чебоксар сейчас можно столкнуться с тремя реверсивными участками, на которых возможны серьёзные задержки по времени. И вроде бы, хорошо, что дорогами и в Татарстане и в Чувашии занимаются, но тот факт, что на проезд каких-то 160 км приходится тратить до 3 часов, всё же огорчает.
Качество полотна и инфраструктура
Почти каждый год я хотя бы раз езжу по этой дороге, и могу сказать, что со временем качество покрытия на ней улучшается. Медленно, но верно - пожалуй, это самое точное определение.
Если на эту трассу запустить китайцев, они, наверное, превратят её в "конфетку" за месяц, нашим людям для этого требуются годы, если не десятилетия. :-)
Есть немало участков, где уже лежит свежий асфальт, нанесена разметка, установлены знаки. Наряду с этим есть и места с уже уставшим покрытием, с трещинами и ямами, но справедливости ради отмечу, что сильно разбитой дороги я не заметил.
От Казани до Айши - по две полосы с разделителем посередине. Далее в большинстве - по одной полосе для движения, местами имеются расширения до трех полос в общей сложности (одна туда, две обратно). На подъезде к Чебоксарам, как писал выше, делают широкую дорогу - по две полосы в каждом направлении.
Если говорить об инфраструктуре, то она там есть. Не сказать, что её много, но для 160 км, (а от границы Казани до границы Чебоксар и того меньше), как мне показалось, минимально достаточно.
Есть АЗС таких брендов как Лукойл, Ирбис, Татнефть. На них гарантированно будут и туалеты, и свежий кофе, и часто - выпечка, и это хорошо. Кроме того, местные жители кое-где вдоль дороги продают свою продукцию: в июле это в основном грибы и ягоды. Покупать или нет - пусть каждый решает сам.
Выводы
Как в целом можно охарактеризовать эту трассу? К сожалению, удобной и безопасной её пока назвать нельзя. Не станет она такой в полном смысле и тогда, когда закончатся те дорожные работы, которые ведутся сейчас, поскольку ещё останутся узкие участки с единственной полосой для движения.
Фур и грузовиков на этой трассе действительно заметно меньше, чем на М7, но необходимость обгонять всё же регулярно возникает, и в идеале хотелось бы видеть здесь широкую дорогу с отбойником посередине.
Тем более, что межрегиональные связи между тремя республиками - Татарстаном, Чувашией и Марий Эл - у нас достаточно активные. И хороший пример - трасса "Казань - Набережные Челны" - совсем рядом. :-)
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: ездили этой дорогой? Делитесь своим опытом и впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
#дороги #россия #татарстан #чувашия #казань #чебоксары #личный опыт #инфраструктура #авто