Найти тему
Lindaily

Как случайно упавший волос может закрыть ресторан

Волос в еде – это в первую очередь репутационные потери. Любой ресторан при подобной неприятной ситуации готов идти на уступки: исключить блюдо из счета, бесплатно заменить его или в качестве извинения предложить комплимент от заведения. Но конфликт может оказаться не так прост в разрешении. При обнаружении волоса в еде клиент имеет право обратиться в Роспотребнадзор, и это обращение повлечет за собой проверку. Если обслуживающий персонал правильно экипирован и в ресторане соблюдаются все установленные нормы, волос в еде оказаться не может, а раз он оказался, нарушения есть, и во время проверки их выявят. Вот такая простая последовательность может привести от случайно оказавшегося в тарелке волоска к серьезным штрафам или даже закрытию ресторана.

Волос в еде: какие законы нарушены?

Обнаружив неприятную находку в своем блюде, клиент может обратиться не только в Роспотребнадзор с просьбой о проверке заведения, но и в суд. Волос в еде подходит как минимум под 3 статьи закона РФ «О защите прав потребителя»:

  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).
  • Статья 15. Компенсация морального вреда.
  • Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Что делать владельцам ресторанов, чтобы не попасть в такую ситуацию?

Чтобы не нести репутационные потери, владелец заведения общественного питания должен позаботиться о том, чтобы униформа работников соответствовала всем установленным законодательством строгим нормам, действующим для пищевых производств. В особенности принципам ХАССП – системе анализа опасных факторов и критических точек контроля. Самостоятельно учесть все требования может оказаться трудозатратной и сложновыполнимой задачей. Но есть выход – доверить создание и обслуживание униформы специализирующейся на выполнении это задачи компании. Такой как «Линдэйли».

-2

Какие преимущества получают владельцы гостинично-ресторанного бизнеса при сотрудничестве с «Линдэйли»

  • Работа над имиджем и репутацией заведения

Отношение клиентов напрямую зависит от того, как выглядят сотрудники. Особенно это касается поваров, работающих на открытой кухне. Если официанты и повара обслуживают гостей в мятой, грязной и поношенной одежде, желание повторно заглянуть на обед или ужин может не возникнуть. И даже хорошо приготовленные блюда могут не исправить первое впечатление, сложившееся от неопрятного обслуживающего персонала. При сотрудничестве с «Линдэйли» ваши повара и официанты будут получать чистую и выглаженную униформу по заранее составленному расписанию.

  • Индивидуальный подход к решению задач

Специалисты «Линдэйли» готовы выехать к вам для снятия замеров с сотрудников и примерки образцовых комплектов одежды. Мы поможем вам составить расписание стирок униформы, чтобы обслуживающий персонал всегда выглядел идеально. При необходимости вы сможете в любой момент изменить периодичность обслуживания в личном кабинете или через персонального менеджера. Наши специалисты сами будут забирать грязную спецодежду и заменять ее на чистую – вам и вашим сотрудникам останется только делать свою работу, не отвлекаясь на бытовые заботы о чистоте униформы.

-3
  • Спецодежда как продолжение вашего бренда

Визуальный брендинг, в том числе внешний вид сотрудников, – одна из важнейших составляющих корпоративной идентичности. Униформа может и должна отражать ценности бренда, и этого можно достичь, используя при ее создании корпоративные цвета и логотип. «Линдэйли» создаст для ваших поваров и официантов необходимое количество брендированной униформы, которая выгодно выделит персонал на фоне конкурентов.

  • Выполнение действующих требований законодательства

Спецодежда «Линдэйли» соответствует современным гигиеническим требованиям и стандартам безопасности труда. Помимо обеззараживания во время стирки мы регулярно проводим смывы для дополнительной безопасности. Одежда изготавливается из плотных, но дышащих и легких тканей: в ней не душно, но при этом она защищает от жара плиты. Дизайн разрабатывается с учетом комфорта сотрудников: униформа не стесняет движений. Мы используем не пуговицы, а кнопки – это более предпочтительный вариант, так как в случае экстренных ситуаций такую одежду можно быстро снять. При необходимости специалисты «Линдэйли» самостоятельно отремонтируют униформу, займутся ее переработкой и экологичной утилизацией.

-4

«Линдэйли» предлагает услуги аренды спецодежды для сферы обслуживания во многих городах России. Узнайте полный список регионов и контактные телефоны наших центров на официальном сайте. Готовы получить индивидуальное предложение по сотрудничеству? Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами.