Сейчас в крупных компаниях набирает популярность направление performance-маркетинга, в основе которого лежит глубокая аналитика данных, планирование и комплексная стратегия продвижения, учитывающая все каналы данных. Кажется, что этот вариант подходит только для большого бизнеса с рекламными бюджетами свыше 200 000 рублей в месяц, однако эффективное использование разных каналов продвижения важно для любого предпринимателя и продукта.
Зачем нужна сквозная аналитика
В кризис покупательская способность уменьшается, меняются сценарии потребления и ценности аудитории. В этих условиях проверенные офферы и способы продвижения, рассчитанные на привлечение новых клиентов, перестают работать. Доходы предпринимателей падают, и самым очевидным решением кажется сократить маркетинговые расходы, эффективность которых снижается. Но это в корне неверное решение.
Любому предпринимателю деньги приносят клиенты, а не товар. Ни один уникальный, полезный и качественный продукт не купят, если не вкладывать деньги в его продвижение. Чтобы повысить продажи, необходимо доносить ценность, рассказывать о преимуществах, о том, что покупатели получат, когда приобретут товар или воспользуются услугой. Вот почему рекламные расходы в условиях нестабильности и кризиса необходимо не сокращать, а перераспределять.
Сквозная аналитика тесно связана с CRM-системой, с ее помощью можно:
— выявить каналы, которые приносят больший доход и стабильный результат;
— скорректировать маркетинговую стратегию и рекламные бюджеты;
— снизить затраты, при этом увеличив прибыль в несколько раз.
Мифы об использовании сквозной аналитики
Наши специалисты работают с разными нишами и уровнями бизнеса, поэтому мы собрали распространенные мифы, которые касаются подключения и применения сквозной аналитики.
1) Дорого. Самое стойкое заблуждение — внедрение сервиса сквозной аналитики станет серьезной тратой, что в условиях кризиса может особенно чувствительно ударить по бюджету. Битрикс24, за настройкой которого к нам обращаются клиенты, даже на Стандартном тарифе предлагает:
- размещение виджета для подсчета количества лидов на сайте;
- автоматическое отслеживание взаимодействия клиента с рекламой, баннерами, страницами сайта;
- фиксацию воронки продаж от первого контакта до сделки в CRM.
Для клиентов на Профессиональном облачном тарифе и пользователей «коробки» Битрикс24 сквозная аналитика бесплатная и включает в себя также коллтрекинг, трекинг офлайн рекламы и подробные аналитические отчеты.
2) Сложно. Отслеживание нескольких рекламных каналов, оценка окупаемости рекламы и качества трафика, расчет стоимости привлечения одного клиента и формирование комплексного отчета с учетом различных источников — это действительно сложно, если выполнять вручную. Но при настройке сквозной аналитики в Битрикс24 все эти процессы абсолютно автоматизированы. Наши специалисты помогают загрузить данные о рекламных кампаниях и настраивают аналитику, а дальше всю работу выполняет система.
3) Долго. Для объективной оценки рекламной кампании требуется не меньше трех месяцев, но в Битрикс24 отчеты формируются каждый месяц. Это помогает оперативно вносить корректировки в стратегию продвижения, внедрять и тестировать различные гипотезы, отслеживая изменения. Функция Сквозная аналитика работает с двумя форматами отчетов:
- Окупаемость рекламы. Он показывает эффективность работы каждого канала и позволяет оценить качество конверсии. Руководитель может посмотреть, сколько клиентов привлек источник, какое количество из них дошло до сделки.
- Влияние трафика на продажи. Он показывает, насколько прогретый трафик приводит каждый источник и с какими заявками менеджеры работают эффективнее всего.
Кроме того, для Google Ads можно сравнить между собой и проанализировать эффективность рекламных объявлений вплоть до ключевых запросов.
Преимущества сквозной аналитики в Битрикс24
1. Отслеживает весь путь клиента: какую рекламу посмотрел, на какие баннеры нажал, какие страницы сайта привлекли внимание.
2. Позволяет подключить несколько источников: UTM-метки, социальные сети, контекстная реклама, баннеры, коллтрекинг и офлайн-реклама.
3. Дает общую картину для всех источников: отчеты в системе формируются на основе всех настроенных каналов продвижения, показывая долю и эффективность каждого из них.
4. Рассчитывает автоматически ключевые показатели: формирует сквозную воронку продаж, общую конверсию и показатели для каждого канала, окупаемость трафика и стоимость одного клиента.
5. Позволяет оценить эффективность персонала: прозрачность системы показывает руководителю, как работает каждый менеджер с различными каналами и аудиторией в зависимости от ее качества.
Для пользователей облачного тарифа «Профессиональный» и коробочной версии Битрикс24 обслуживание сквозной аналитики бесплатно, так как включено в стоимость тарифа или лицензии.
В компании «СофтЭксперт» работают сертифицированные специалисты 1С-Битрикс, которые помогут настроить сквозную аналитику на уже работающем продукте Битрикс24, или подключить программное обеспечение для новых пользователей.
Если вы хотите перейти на тариф «Профессиональный» или приобрести лицензию на «коробку» Битрикс24 по выгодной цене, оставляйте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.