Образ пьющей деревни сложился неспроста - это действительно так и было в 80е-90е годы во многих семьях в сельской местности. Деревня деградировала, спивалась, мужики умирали пачками...
Я редко об этом пишу, потому что тема для меня очень тяжелая, она затрагивает личные переживания.
В нашей семье отец тоже пил. Да, что уж греха таить, он был и остается алкоголиком. В молодости он пил не сильно. Как все – культурно выпивал рюмочку-две за праздничным столом. А дальше как-то незаметно количество рюмочек увеличивалось, он уже выпивал не только в праздник, но и просто так, за компанию с мужиками.
Чем больше отец пил, тем сильнее становилась над ним власть алкоголя. Он не контролировал себя в состоянии опьянения, становился агрессивный. Он нас не бил, но ситуация была на грани. Никогда не знаешь, что тебя ждет вечером. Мы боялись его, прятались, убегали из дома.
В конце 80х объявили сухой закон, и многие женщины сначала вздохнули с облегчением, в надежде, что мужья бросят пить. Но тут на сцену вышли спасители страждущих алкоголиков – деревенские самогонщики! Именно те, которые были осмеяны в знаменитой камеди Гайдая. Ну, кто не помнит первые роли Труса, Балбеса и Бывалого?!
Вот только в жизни настоящие самогонщики были не смешными дурачками, которые сами напиваются, пробуя качество напитка, а беспринципными делягами, для которых нет ничего святого. Как говорится «Просто бизнес – ничего личного».
Когда самогонщики начали свой «бизнес» к их домам потянулись паломники, измученные алкаши, готовые за чекушку самогона душу продать. Душа деревенских алкашей самогонщикам была не нужна, а вот деньгами, вещами и украшениями оплату принимали.
Я помню, как у нас дома стали пропадать дорогие вещи, деньги. И это только то, о чем я знала. Сколько мама от нас скрывала! Отец даже за бутылку как-то продал её золотой кулон, который маме подарили родители. Тут уже мама не могла стерпеть, она потребовала, чтобы отец вернул дорогое для неё украшение. Не помню уже, чем закончилась та история, не думаю, что алчные до денег «предприниматели» отдали просто так золотой кулон.
Помню еще случай, когда отец с охоты привез кабана. Мама обрадовалась, потому что в тот год у нас не было свиней, и мяса на зиму тоже не было. Кабанчик мог бы нас обеспечить мясом месяца на два. За вечер кабана разделали, накрутили фарша для пельменей. Но на следующее утро мы не нашли ни кусочка мяса - отец просто утащил в блат-хату уже накрученный мамой фарш и пол туши кабана за пару бутылок самогона!
Ничего, что дети голодные останутся, зато я сам сегодня пьян и весел!
И такие истории происходили не только в нашей семье, а во многих, где отцы-алкаши страдали без доступного алкоголя…
Сколько проклятий посылали бедные женщины на этих самогонщиков! Сколько слёз выплакали! Ходили разбираться сами, привлекали милицию. Всё без толку. Мутный ручеёк сивухи никогда не пересыхал…
Когда мы всё-таки сбежали из этого ада, то думали, что больше никогда не услышим в жизни про самогонщиков. Но эта картина везде по Руси-матушке, куда бы ни приехал. В каждом селе, в каждой деревне есть своя сеть самогонщиков, есть и барыги, перепродающие дешевую водку.
Лёгкие деньги! И не важно, что вы продаёте людям жидкое горе. Ничего личного – просто бизнес! Тебя никто не заставляет покупать, в горло никто не заливает. Так они говорят.
В сети я нашла статью одной дамы, которая хвастается, как спаивает народ в деревне. Цитата из её статьи «Для себя время от времени гонят почти в каждом доме, кроме самых старательных потребителей продукта. На продажу – но на продажу немногеи. Все друг дружку знаем, вражды и конкуренции нету. Друг дружку не сдаем. Если кого и "берут", то это рейдовое выполнение плана, а не происки конкурентов.
А вообще, интересная тенденция: те, кто гонит - не употребляют, большинство вообще никак. А те, кто злостно употребляет - не гонят. Думала почему, потом поняла - потому что выпьют просто бражку, до самогона не дойдет.
Часть продукта у меня уходит в уплату за работу местным алкашам, типа вскопать огород или наколоть дров. Часть - в обмен на другие натуральные ценности, часть - отпускается в долг, а потом взыскивается, и не обязательно деньгами. Например, одна дама купила у другой козу – (четыре тысячи заплатила), потом задолжала мне уже тыщи две. Я ей предложила в счет долга мне эту козу отдать, так она и рада. Добавила ей, горемыке, еще бутылочку сверху»
Я ничего не имею против того, что люди делают вино или гонят самогон для личных нужд, чтобы пить «натур продукт» на праздниках, и не травиться магазинным контрафактом. Лишь бы в радость! Я против тех, кто сам не пьёт, а других спаивает, подсаживает на дешевый алкоголь, наживаясь на горе других!
И не надо мне говорить, что никто никого не заставляет покупать у них самогон – сами ведь приходят. Для меня эти отговорки звучат как оправдания наркодиллеров, продающих дозу наркоманам. «Не виноватая я – он сам пришел».
Да, алкоголь – это наркотик! Причем узаконенный. И кто на нем наживается – мягко говоря, нехороший человек.
Иногда авторы в Дзен пишут «Не хочу никого обидеть своей статьёй». А я наоборот скажу – хочу обидеть и задеть своими словами тех, кто наживается на горе других! Вы сейчас деньгами взяли, а в будущем сами горя хлебнёте.
Уже не один случай знаю, когда в семье самогонщиков рождаются больные дети, с умственными и физическими отклонениями. Знаю случаи, когда эти самые Шурки-самогонщицы под старость лет с ума сходят или их удар хватит, и лежат они потом годами, ни себе, ни родным не нужные.
Так что, расплата придет именно тогда, когда её меньше всего ждешь, и отнимет самое дорогое.
С вами была Ольга Усачева. Все мои книги можно приобрести в магазинах: ЛитРес Ridero Wildberries
Ссылки на рассказы канала "Я деревенская" можно посмотреть здесь