С этим сериалом я ознакомился в начале июня сего года. Подумал о том, чтобы посвятить ему заметку на канале, но... всё же не стал. Однако раз уж не смог пройти мимо «Толи-робота», вспомню и об этом произведении.
У него, к слову, был очень странный трейлер, на который я в прошлом году не раз натыкался в сети, и он меня откровенно бесил (кстати, господа тээнтэшники не умеют правильно разделять слова по слогам: вместо «ма-нья-чел-ло» у них почему то «ма-нья-че-лло»). Само название сериала и такой вот буратинообразный трейлер меня оттолкнули.
Но в дальнейшем у одного обзорщика,чьи вкусы совпадают с моими, вышло видео о том, что сериал-то, в общем, неплохой.
И это, на мой взгляд, действительно так. Я бы даже сказал, по-своему философский. Вот только в нём очень много нецензурной брани и пошлых шуток, поэтому рекомендую его не столь смело и уверенно, как «Толю-робота».
Главное действующее лицо – образованный и начитанный интеллигент Тимофей. Он живёт в довольно депрессивном бурятском посёлке Сосновка, работает в морге и очень недоволен засильем бескультурья и безграмотности вокруг. Настолько, что убивает людей, обставляя свои преступления как сцены из шедевров мировой литературы или из биографии известных писателей и поэтов. Однако местные силовики тоже не семи пядей во лбу и «книжки не читают», поэтому понять очевидную связь между смертями и то обстоятельство, что под носом у них орудует серийник, решительно не в силах.
Что-то начинает подозревать молодая столичная (в масштабе республики Бурятия) следовательница Ольга, прибывшая на службу в Сосновку. Тимофей проникается к ней расположением – наконец-то кто-то заметил его посыл к обществу.
А ещё у нашего маньяка в доме сидит на цепи молодая женщина Маша – её Тимофей в прямом смысле слова чуть не убил за то, что она растапливала печь книгами. Очень интересный персонаж. Вроде как узница-невольница, но помогает своему «мучителю» в его злодеяниях, да и в дальнейшем нам покажут, что она вполне может освободится от цепи и идти себе, куда пожелает, но... не хочет. Стокгольмский синдром.
Интеллектуал Тимофей помогает Ольге раскрывать дела, чтобы ничто не мешало ей заниматься поисками маньяка, в которого никто, кроме неё самой, не верит (то есть, самого Тимофея).
Вот такая вот концепция. Добавьте парочку чрезвычайно не сообразительных полицейских, их практически невменяемого начальника, явно подзасидевшегося в своём кресле, и острые для нашего времени и нашей страны темы – их сериал не стесняется поднимать (особенно запомнилась линия с пропавшим памятником и посыл: государство готово выделять деньги на мёртвых героев войны в целях пиара, но для живущих здесь и сейчас граждан денег нет).
«Маньячеллу» обвиняли в «пиаре маньяков» и дискредитации образа российских силовиков. По поводу «пиара маньяков» считаю, что критики не поняли посыла произведения, его основной идеи, а о таком приёме как гиперболизация, похоже, и не слышали вовсе. По поводу же образа силовиков... Вот знаете, честно, положа руку на сердце, в тех двух придурках в погонах и их начальничке, которыми нас веселят в рассматриваемой картине, я узнаю вполне реальных сотрудников, работать с которыми доводилось лично мне.