Найти тему

Почему в новой клинике, где, казалось бы, не все процессы еще отлажены, маркетинг зачастую работает лучше, чем в сети клиник или клинике с

Почему в новой клинике, где, казалось бы, не все процессы еще отлажены, маркетинг зачастую работает лучше, чем в сети клиник или клинике с историей и хорошим потоком.

Недавно обратила на это внимание и у себя тоже заметила точки роста.

✅ В новом бизнесе руководитель максимально вовлечен во все процессы, в том числе маркетинг, проверяет, что работает, что нет, меняет инструменты намного чаще, чем в клинике с историей.

✅ В клинике, которая давно работает, особенно сетевой, больше людей, ответственные по местам назначены, все вроде бы работает, процессы отлажены.

 Но!  Сотрудников намного реже проверяют. А они (наемные работники и подрядчики, которых не проверяют) перестают работать.

Они продолжают делать то, что делали годами, потому что никто их за это не ругает. Пациентов становится меньше, но никто не понимает почему.

До этих старых IT отделов и подрядчиков могут очень не скоро добраться, потому что оборот есть, клиника давно окупила себя, есть пул постоянных пациентов, проблемы не так заметны.

И они продолжают делать свое старое дело...

👉А в маркетинге это смерти подобно.

Новые клиники или клиники, у которых кризис, и они быстро думают, что же делать, проводят аудит, внедряют новое, чистят затраты, могут убежать далеко вперед, пока вы поймете, что что-то не так.

🔵Поэтому рекомендую, даже если вы давно работаете и с загрузкой, как кажется, все в порядке, и клиенты есть, все же проводить аудит внутренних процессов:

✔️ Затраты.

Может быть можно на чем-то сэкономить?

Например, на белой бумаге, если есть желтоватая.

Или на воде в бутылках, если можно поставить фильтры.

Я иногда перестаю закупать ручки. Совсем. Никакие. И они, странным образом, перестают теряться.

Это одна из точек роста. Меньше затрат - больше прибыль.

✔️ФОТ и сотрудники

Все ли сотрудники нужны, и у всех ли правильный функционал?

Может, дешевле вместо своего водителя заказывать такси, потому что водитель не загружен на 100%? Тем более есть корпоративные договоры, оплата со счета компании.

Может, есть такие сотрудники, функции которых уже не нужны?

Может, вместо сотрудников уже дешевле подрядчики? Например, контекстную рекламу лучше отдать на аутсорсинг.

У вас свой хороший поток, а вы продолжаете платить врачам высокий процент, как будто они их привлекают? Платите лучше за повторных.

✔️Яндекс.

Поверьте, там каждый месяц что-то меняется. А ваш подрядчик об этом знает? Или продолжает "сидеть на своем злате" и делать как раньше?

✔️Реклама.

Всю рекламу по всем каналам нужно проверять на предмет: стоимость ЛИДа. А если лидов мало, стоимость высокая, то нужно отключить или заменить.

👉 Я у себя делаю простой тест еще до аудита: если убрать сотрудника, эту рекламу или затрату, что-то изменится?

Если ничего не изменится, надо сокращать/ заменять.

Иногда и старой клинике надо вести себя так, как будто она новая, начинать все заново, максимально вовлекаться в процессы, хотя бы на время аудита.