Стильные Mercedes A-class, популярные среди наших клиентов, относятся к достаточно неприхотливым, и как правило, эти автомобили приезжают в Mercedes-Pro на плановое обслуживание. В данном случае к нам обратился владелец Mercedes A 180, чтобы заменить тормозные колодки и диски.
При выполнении диагностики и осмотра тормозных механизмов подтвердилась необходимость замены колодок и дисков вкруг. Неудовлетворительное состояние расходных компонентов хорошо заметно на фотографиях.
Так выглядели диски и колодки Mercedes A 180 на передней оси до начала работ.
С тормозными компонентами на задней оси автомобиля аналогичная ситуация.
При выполнении работ применялись расходные компоненты, предоставленные клиентом.
Начинаем с замены расходников на передней оси. Демонтируем колодки и диск, проверяем состояние суппорта. Привалочная поверхность ступицы покрыта слоем ржавчины, поэтому перед установкой нового диска обязательно очищаем ее и обрабатываем высокотемпературной смазкой.
Демонтированные колодки кроме сильной выработки имеют следы ржавчины. Разница хорошо заметна при сравнении старого и нового элементов.
Старый тормозной диск имеет следы неравномерного прилегания тормозных колодок. Вследствие значительной выработки колодки срабатывали с меньшей эффективностью и стали причиной быстрого износа диска.
После предварительных профилактических процедур устанавливаем новый диск и колодки. Посадочные места тормозных колодок на скобе обрабатываем антискрипной смазкой в соответствии с инструкцией.
После установки новых компонентов обрабатываем пастой прилегающую часть тормозного диска, чтобы избежать возникновения коррозии и прикипания к ней колесного диска.
Далее приступаем к замене тормозных компонентов задней оси, разводим суппорта и начинаем демонтаж.
Ситуация с расходными компонентами здесь на порядок хуже. Одна из колодок не прижималась к тормозному диску по причине закисания направляющих. Мы перебрали суппорт, почистили и смазали направляющие, чтобы ситуация не повторилась снова. Заклинивание тормозного суппорта приводит к повреждению колодок и дисков, но профилактические меры позволяют этого избежать.
По завершении профилактических работ одеваем новый диск и колодки, устанавливаем суппорт, проверяем надежность установки.
Ранее выполненные действия повторяем со вторым тормозным диском и колодками на задней оси. После этого одеваем колеса и отправляем Мерседес на ряд тестов.
При замене тормозных компонентов обязательно проверяем работу тормозов. Все в порядке, Mercedes W176 готов к дальнейшей эксплуатации. Наши специалисты рекомендуют первые 200 км избегать интенсивных и резких торможений, чтобы произошла правильная приработка колодок к дискам. В дальнейшем это способствует более эффективной и длительной работе тормозных компонентов.
Правильное обслуживание и поддержание тормозной системы Mercedes в рабочем состоянии является залогом безопасности на дорогах. Несвоевременная замена таких важных расходников, как тормозные диски и колодки, приводит к их повреждению и отказу работы тормозов в непредвиденных случаях. Также стоит отметить важность профилактики, включающей не только проверку состояния всей системы, но и чистку и обработку рабочих механизмов. Все эти процедуры входят в регламент производителя и должны производиться при каждой замене тормозных дисков и колодок.