Найти в Дзене

«Москвич» возрождается! Да здравствует «Москвич»?

Оглавление
Представлен модельный ряд новых автомобилей.
Представлен модельный ряд новых автомобилей.

Правительство Москвы и КамАЗ подписали соглашение об организации выпуска автомобилей на заводе «Москвич». Тогда же была показан примерный модельный ряд предприятия. Уже казалось, история с возрождением бренда близка к логическому завершению, однако в итоге все оказалось не так очевидно.

Новый этап

Во время церемонии подписания мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что происходящее – новый этап в развитии «Москвича». Причем начинать его приходится буквально с нуля. После ухода из России Renault не оставила на заводе практически ничего – ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство, ни технологий, ни конструкторской документации.

В таких условиях КамАЗ должен будет обеспечить предприятие необходимыми комплектующими из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей. Начать ее руководство хочет уже в этом году, причем если изначально «Москвич» пытались позиционировать как площадку для производства машин для каршеринга и такси, то теперь акцент все же сместился в сторону электромобилей. До конца 2022-го планируется путем фактически отверточной сборки выпустить 600 машин, в том числе 200 – с электродвигателем. Уже через два года объемы производства хотят довести до 100 тыс. ежегодно, а также перейти к мелкоузловой сборке.

Также Москва и КамАЗ договорились сохранить профессиональный трудовой коллектив автозавода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей.

Еще один важный пункт соглашений – разработка стратегии развития «Москвича» на ближайшие восемь лет, в том числе определение сроков и условий создания и развития производства. Процесс развития будет разбит на три этапа. На первом начнется разработка новой российской универсальной платформы легковых автомобилей и организации производства ключевых автокомпонентов: электрических двигателей, аккумуляторов, систем управления, безопасности и многого другого.

На втором основное внимание будет уделено расширению числа используемых в сборке отечественных компонентов, в том числе кузовных деталей, силовых элементов управления, тормозных систем и так далее. Наконец, на третьем этапе на «Москвиче» начнут производить отечественные электрические автомобили с высокой долей локализации.


Примерный модельный ряд


Планы планами, но наиболее резонансным событием во время подписания стала презентация, в ходе которой был показан примерный модельный ряд будущего завода. В будущих «Москвичах» журналисты легко узнали черты четырех кроссоверов и седана китайской JAC, хотя шильдики были старательно стерты. Среди них:

Кроссовер JAC JS4 с ДВС и его электрическая версия. Сейчас «традиционная» модель активно готовится к выходу на российский рынок – поставки возможны напрямую из Китая или с завода в Казахстане. На выбор предложат несколько комплектаций и два мотора – 1,6 литра с «атмосферником» и мощностью 118 л.с. и 1,5-литровый турбомотор мощностью 136 л.с. Полного привода у модели нет. Стоимость для российского рынка пока неизвестна, но в КНР кроссовер стоит от 72 800 до 99 800 юаней или от 850 000 до 1,2 млн рублей.

-2

Кроссовер JAC S7 – флагманский автомобиль китайской марки. Его отличают более внушительные габариты и характеристики, обширное применение умных систем. Но и цена – от 1,6 млн рублей.

-3

Кроссовер X6 – компактная модель суббренда JAC Sehol с 1,5 литровым движком мощностью 150 л.с. Впервые был представлен в 2022 году для китайского рынка.

-4

Компактный лифтбек A5 Plus – еще один представитель Sehol с двигателем 1,5 литра, показанный чуть раньше – в 2021 году. Стоимость седана начинается от 990 000 рублей.

-5

Есть одно «но»

Правда, сразу после в КамАЗе поспешили заявить, что в презентации был показан не реальный облик «Москвичей», а лишь возможный пример. Выяснилось, что компания до сих пор как минимум не готова говорить о конкретных моделях, или того хуже – пока не определилась с тем, что производить на московском заводе.

Впрочем, возможно, все это не так важно, если главная цель руководства предприятия – выход на свою собственную платформа. Критическая важность запуска производства здесь и сейчас заключается в первую очередь в сохранении технологического процесса и команды сотрудников. А вот с точки зрения перспектив значимость выпуска под маркой «Москвича» китайских авто явно преувеличена.

Более 60% российских автомобилистов, согласно опросам, готовы в будущем рассмотреть покупку обновленной версии автомобиля. Но при этом уже менее половины согласны на это, если «Москвич» будет адаптированной версией иностранного производителя.

Так что ждем новых и надеемся приятных новостей с «Москвича».