Найти тему
Удивляться разрешено

Узнаем сейчас, что объединяет Сочи и Симферополь уже 70 лет

После прочтения названия статьи многие задумаются над таким вот очень простым, но каверзным вопросом. Ведь если смотреть на карту, то можно сказать, что Черное море объединяет эти два города. Но такой факт явно происходит не семьдесят лет. А гораздо больше.

Тогда давайте посмотрим и с помощью даже не математики, а простейших арифметических действий произведем вычисления. 2022 – 70. Получаем 1952. Значит наше событие для Сочи должно было произойти в 1952 году. Вернее даже произошло это событие в 1952 году. И оно было значимым для всей страны.

Еще подсказка – значимость. В тот период для сочинцев могло быть каждое строительство значимым. А вот что было в масштабах страны?

Семьдесят лет назад Сочи еще не был таким Большим как сегодня. В него не входили ни Адлерский район ни другие сегодня входящие в состав. Был курортный городок Сочи. Приезжали отдыхать со всей страны. Лечились на водах. Была станция железной дороги, а значит и здание этой станции.

Сколько я вам подсказок надавал. Вот пора и открывать занавес. Что же объединяет такие далекие, но близкие города Симферополь и Сочи.

Вот из знаменательных я нашел пока только одно. Здание железнодорожного вокзала. Сочинский вокзал очень сильно повторяет и похож на Симферопольский.

- А по какой причине, - спросит читатель.

Давайте расскажем подробнее.

Закончилась война. По всей стране начались восстановительные работы. Труженики прилагают все силы для поднятия из руин промышленности. Но у них ведь еще и время отдыха бывает. За ударный труд их награждают путевками на Черноморское побережье. Приезжая на отдых каждый турист просто обязан отдохнуть, поправить здоровье. Посмотреть красоты. А значит эти места отдыха надо восстанавливать ударными темпами.

В Крыму немецко-фашистские оккупанты так расстарались, что после их присутствия на полуострове пришлось принимать решение о возведении нового железнодорожного вокзала. Тем более, что старый вокзал ничего интересного из своей архитектурной особенности не представлял.

Еще в первые послевоенные месяцы 1945 года архитектор Душкин А.Н. совместно с архитектором Аквилевым Г.Г. создают проект здания Симферопольского вокзала. Представили комиссии. Но проект смогли утвердить только в 1948 году. Получили четкое утверждение и начали строительство. Строили такими ударными темпами, что декабрь 1951 года был ознаменован принятием под своды «Белого лебедя» - так называли за глаза это красивое здание, приняли первых пассажиров.

-2

Архитектурной основой комплекса был принят Сталинский ампир. Самым центровым местом этого сооружения величественная башня. На самом верху которой установлены часы. Циферблаты диаметром около трех метров с четырех сторон. Вот на таких циферблатах стрелки длиной два метра минутная и 1,5 метра часовая, показывают всем время. По кроям циферблата расположены знаки зодиака.

-3

Выше часов расположены скульптурные композиции. И красивые архитектурные решения с балконами. Венчает же эту башню шпиль с установленной на нем красной звездой. Но это еще не все особенности башни. Она является водонапорной башней, в которой находится вода из артезианского колодца для обеспечения нужд вокзала.

А вокруг башни красивейшие арки и дворики в итальянском стиле. Просторные залы ожидания. Огромная привокзальная площадь, на которой разместится автовокзал.

- А каким боком тут Сочи? – опять спросит читатель.

Ну как же! Сочи – это ведь точно такая же здравница нашей страны, как и Крым. Может конечно же и больше! А значит и строить вокзал сочинский надо было красивым. Тем более, что через Сочи на Юга ездили партийные и административные руководители страны. Знаменитые дачи товарища Сталина в окрестностях Сочи и в Абхазии.

-4

Вот 1947 и решили поручить строительство нового здания железнодорожного вокзала в Сочи тому же Душкину. У него уже был большой опыт проектирования станций метро в Москве. Здание железнодорожного вокзала в Симферополе. Все архитектурные строения по его проектам нравились партийному руководству.

И уже 10 числа сентября месяца 1952 произвели торжественное открытия нового здания железнодорожного вокзала Сочи, который уж очень сильно похож на Симферопольский. Да и время между открытиями пройдет не так уж много. Меньше года.

-5

Огромные колонны на улице. Красивая и мощная лепнина в залах ожидания. Арки. Уютный дворик перед тоннелем – переходом к поездам дальнего следования. Красивые деревянные скамейки второго этажа здания в зале ожидания. Стилизованы под аквариумы с цветами есть и на первом этаже рядом с кассами.

-6

Ну и конечно же высотная башня в 55 метров. На верху которой точно такой же шпиль с красной звездой, как и в Симферополе. И часы с диаметром циферблата в пять метров. Башня доминирует во всем архитектурном ансамбле вокзала.

-7

Еще хочется добавить к этому рассказу, что башня ратуши курорта Красная Поляна стилизована под эту башню с часами на вокзале в Сочи. А значит и под башню с часами в Симферополе.

-8

Вот такие архитектурные композиции объединяют Сочи и Симферополь.

Что скажете? #удивляться разрешено ?

А вы любовались всеми этими башнями дорогие мои читатели?

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.

Поддержать канал можно вот тут)