Друзья, знаю, ступаю на тонкий лёд.
Часто, поднимая тему идеальной изнанки, как профессионализма, сталкиваюсь с жесткой критикой. Основные аргументы:
1. Важна лицевая сторона, более того, забота об изнанке вредит ровным крестикам на лице.
2. Все равно всё закроется багетом и видно не будет; зачем тратить время на заботу об изнанке.
Ну, и комбинация этих двух аргументов.
Все началось с журнала "Вышивка крестом", там среди фотографий, заметок и схем была статья об идеальной изнанке.
И я загорелась научиться. Первую работу с идеальной изнанкой - гейшу от Dimensions, я вышивала больше года, зато к концу работы, это вошло в привычку. К концу работы я уже не задумывалась о последовательности стежков - получалось само собой.
И так я шила все работы, даже многоцветки по авторским схемам (о Балерине на закате сокрушалась в этой статье). Даже схема сама собой "распадалась" на паттерны для идеальной изнанки.
И только такие "неприятности", как спец.стежки (бык, фр.узелки) нарушали идеальные вертикали изнаночных стежков.
И вот сейчас я шью ужасно сложную картину "Цветы в стеклянной вазе". Изначально я была полна решимости все сделать по высшему разряду, однако набор оказался - для вышивания в одну нить (как закрепить надежно, не испортив лица), да и картина это (изнанка - под багет), да и заказчику это неважно....
В общем, я сейчас вышиваю ее максимально аккуратно, стараясь придерживаться вертикальности в стежках, но без идеальной изнанки.
Тем не менее, считаю, любой, кто вышивает профессионально, должен обладать приемом идеальной изнанки.
Согласны?