Найти в Дзене
ПОД СТУК

Почему во время остановок в вагоне не работает кондиционер и пассажиры начинают жаловаться на духоту?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Многие жалобы пассажиров поездов (особенно летних, следующих на юг страны и обратно) сводятся к нерабочему кондиционеру в вагоне. Бывает, что он вообще не работает (либо по причине неисправности, либо проводник забывает его включить), либо работает «как-то не так, как должен».

Короче говоря, очень много вопросов задают пассажиры, касаемо того, почему кондиционер никогда не работает во время стоянки. А стоянки иногда бывают по сорок минут, чаще всего именно столько занимает процедура смены локомотива, то есть именно столько уходит на все операции по сдаче и приёмке, отцепке и прицепке, а также на полное опробование тормозов. Однако, про длинные стоянки на станциях я уже рассказывал, в этой же статье расскажу про кондиционер.

От чего питается кондиционер в поезде?

Итак, в каждом пассажирском вагоне есть несколько потребителей электроэнергии:

  • Отопление (самый прожорливый)
  • Розетки для пассажиров
  • Розетки для проводника (в том числе для чайника и микроволновки)
  • Кондиционер
  • Освещение
  • Система управления
  • Насосы
-2

И это далеко не все - в каких-то вагонах есть автоматические двери (как в «Красной Стреле», например), следовательно нужно запитывать мотор, обеззараживатели ещё там всякие и так далее.

Так вот, работа электроотопления обеспечивается при помощи высоковольтной (3000 вольт) магистрали от электровоза, или, если есть какая-то неисправность, либо поезд едет под тепловозом (а то и под паровозом) - проводник сам топит углём котёл.

А вот все остальные потребители запитаны от систем самого вагона. Речь идёт о блоке аккумуляторных батарей, которые есть в каждом вагоне. А также, у пассажирских вагонов есть собственный генератор, который, через карданный вал и редуктор отбирает крутящий момент от колёсной пары. Соответственно, все потребители, кроме отопления, питаются либо от аккумулятора, либо от генератора.

-3

Однако, понятное дело, когда вагон стоит на месте, выработки электроэнергии на генераторе не происходит. А значит, все потребители работают от аккумуляторов, но, во-первых, аккумуляторы не вечные и имеют свойство разряжаться, а во-вторых, мощность, которую с них можно получить также ограничена.

Именно поэтому, на стоянках предписано «жертвовать» именно кондиционером, перед остановкой его проводник вручную выключает, а после, когда поезд наберет хотя бы скорость 35 километров в час (когда уже начинает ощущаться эффект от генератора), кондиционер снова включается.

-4

В заключение

Кстати, кондиционер в поезде может не работать и ещё по одной причине - кто-то из пассажиров попросил проводника его выключить. Ну а если кому-то холодно, то всем остальным, при выключенном кондиционере, закономерно станет жарко (окна то ведь сплошные там, где кондиционер есть). И это, на самом деле, одна из насущных проблем в поезде, наравне со шторками и спорами за нижнюю полку.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5