Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Многие жалобы пассажиров поездов (особенно летних, следующих на юг страны и обратно) сводятся к нерабочему кондиционеру в вагоне. Бывает, что он вообще не работает (либо по причине неисправности, либо проводник забывает его включить), либо работает «как-то не так, как должен».
Короче говоря, очень много вопросов задают пассажиры, касаемо того, почему кондиционер никогда не работает во время стоянки. А стоянки иногда бывают по сорок минут, чаще всего именно столько занимает процедура смены локомотива, то есть именно столько уходит на все операции по сдаче и приёмке, отцепке и прицепке, а также на полное опробование тормозов. Однако, про длинные стоянки на станциях я уже рассказывал, в этой же статье расскажу про кондиционер.
От чего питается кондиционер в поезде?
Итак, в каждом пассажирском вагоне есть несколько потребителей электроэнергии:
- Отопление (самый прожорливый)
- Розетки для пассажиров
- Розетки для проводника (в том числе для чайника и микроволновки)
- Кондиционер
- Освещение
- Система управления
- Насосы
И это далеко не все - в каких-то вагонах есть автоматические двери (как в «Красной Стреле», например), следовательно нужно запитывать мотор, обеззараживатели ещё там всякие и так далее.
Так вот, работа электроотопления обеспечивается при помощи высоковольтной (3000 вольт) магистрали от электровоза, или, если есть какая-то неисправность, либо поезд едет под тепловозом (а то и под паровозом) - проводник сам топит углём котёл.
А вот все остальные потребители запитаны от систем самого вагона. Речь идёт о блоке аккумуляторных батарей, которые есть в каждом вагоне. А также, у пассажирских вагонов есть собственный генератор, который, через карданный вал и редуктор отбирает крутящий момент от колёсной пары. Соответственно, все потребители, кроме отопления, питаются либо от аккумулятора, либо от генератора.
Однако, понятное дело, когда вагон стоит на месте, выработки электроэнергии на генераторе не происходит. А значит, все потребители работают от аккумуляторов, но, во-первых, аккумуляторы не вечные и имеют свойство разряжаться, а во-вторых, мощность, которую с них можно получить также ограничена.
Именно поэтому, на стоянках предписано «жертвовать» именно кондиционером, перед остановкой его проводник вручную выключает, а после, когда поезд наберет хотя бы скорость 35 километров в час (когда уже начинает ощущаться эффект от генератора), кондиционер снова включается.
В заключение
Кстати, кондиционер в поезде может не работать и ещё по одной причине - кто-то из пассажиров попросил проводника его выключить. Ну а если кому-то холодно, то всем остальным, при выключенном кондиционере, закономерно станет жарко (окна то ведь сплошные там, где кондиционер есть). И это, на самом деле, одна из насущных проблем в поезде, наравне со шторками и спорами за нижнюю полку.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!